«Новостям с перцем» пошел второй год

Author:

Ленка Виноградова

Сайт Newspepper.ru официально стартовал 1 мая 2000 года. Однако новостные дайджесты начали публиковаться с 10 мая, поскольку с 1 по 10 коллектив праздновал открытие и лишь 10 числа все принялись за работу. Сейчас «новостям с перцем» уже год.

Идея сайта возникла у одного из самых известных людей в российской Сети Германа Клименко.
Первоначально в качестве главного редактора сайта Клименко захотел видеть ничуть не менее известного сетевого писателя-юмориста Алекса Экслера. Но Экслер оказался безумно занят уже существующими проектами. И тогда главным редактором Newspepper стал Игорь Чер-ский (бывший ранее корреспондентом радиостанции «Серебряный Дождь»).

Было выбрано название сайта — Newspepper.ru, появилась оригинальная идея «кодированных» дайджестов. Изначально была поставлена цель — сделать новостной сайт, удовлетворяющий абсолютное большинство пользователей Сети. Для этого реальные новости переписываются в 6 кодировках. Их названия — гарная, эскимосская, крутая, ботаническая, пафосная, дебильная. В качестве седьмой кодировки выступает текст оригинала статьи.

Сайт не остался чисто новостным. К дайджестам прибавились комиксы, фотокомиксы, флэш-комиксы. Появились и другие разделы. Сейчас Newspepper прочно входит в первую десятку в категории «Онлайновые издания» каталога TopList.

О сайте Newspepper.ru рассказывает его главный редактор Игорь Чер-ский.

Игорь Чер-ский
Кто работает в команде Newspepper.ru?

— Герман Клименко дал мне возможность собрать на «Пеппере» самых талантливых людей, которых я знал. Например, Ивана Наседкина — фотожурналиста одной из центральных газет с 15-летним стажем. Он, правда, вообще до этого не знал компьютера, и Герман стоически ждал 2 месяца, пока Иван его осваивал. Зато результат — впечатляющий. Идею перевести комиксы на флэш придумал и воплотил Слава Белорусец. Он же теперь является сценаристом. Вообще, на «Пеппере» все люди — самородки. Света Орел, которая ведет «Съешь меня», даст сто очков вперед любой пыльной телевизионной дуре, которая лениво собрав восемь мешков читательских писем, любезно выбирает рецепт, угодный спонсору — производителю сковородок или духовок. Наташа Урман — это вообще бесценная женщина. Она умудряется вести 4 раздела — «Оттяг», «Музон», «Праздник» и «Авто-Pepper», при этом работает на радио, на Муз-ТВ да еще и настоящим клубным диджеем. Непревзойденная Фанька Лужина блестяще сочетает в себе роль Юной Перечницы и автора «гарной кодировки». Феликс Конев — вечно пьяный «поллитик» — превращает самые скучные новости из Госдумы в современный городской романс.

Как ты оцениваешь прошедший год?

— Удалось реализовать главную цель — собрать талантливую команду. Вообще, это всегда сложно, когда несколько очень одаренных людей работают над одним проектом. Правда, у авторов «Пеппера» как бы свои отдельные проекты, в котором каждый из них — царь и бог. Возможно, эта свобода творчества и позволяет им творить шедевры. Возьми, хотя бы, наши флэш-фотокомиксы — такого вообще нигде нет. Политкомиксы — тоже ни с кем не спутаешь. Я уже не говорю про такие сложные вещи, как кулинарный раздел «Съешь меня» или веб-обзоры «Оттяг». В Интернете рецепты и обзоры кто только не пишет, но наши дамы умудряются делать настоящий, ни на кого не похожий эксклюзив. Даже такой мэтр веб-обзоров, как Алекс Экслер, и тот сказал, что проекты классные.

Каковы вообще задачи проекта?

— Вот в этом вопросе я целиком и полностью доверяю нашему дорогому шефу Герману Клименко. Наше дело — выдавать классный продукт, вне всякой зависимости от падений «Насдака», объединения «Нетбриджа» с «Порт.ру» или «Кока-Колой», курса доллара, цвета флага, текста гимна и прочих внешних воздействий. А если у нас будет классный продукт, хороший руководитель всегда найдет ему применение. По-моему, так.

— Как вы празднуете свою годовщину?

— Я честно выложил самые первые «кодировки», а в понедельник выйдет пафосный двухсерийный фотокомикс, где прослеживается вся история создания «Ньюспеппера», начиная с каменного века. Из новинок — раздел «Авто-Pepper», куда мы готовы включать новости любых авто-сайтов, которые пожелают с нами сотрудничать. И — чат, который пока еще не совсем готов, но общаться уже можно.

— Поступают ли к вам критические отзывы от читателей? И если да, то какие?

— Критические? Да. Какой-то кретин ежедневно шлет просьбы переадресовать ему рассылку дайджестов, потому что у него изменился е-мейл. Вероятно, самостоятельно отыскать content.ru и все настроить парень не в состоянии. А так — нет критических отзывов. Обычно просто молча что-нибудь воруют. Например, радио «Ультра» догадалось взять нашу «конкретную кодировку» и читать на ней музыкальные новости. Когда я туда позвонил и попробовал ругаться, их пресс-аташе прислал мне свое резюме — просил устроить его на «Пеппер» ;).

— Что бы ты хотел пожелать Newspepper.ru?

— Я думаю, что было бы неплохо иметь телеверсию. Во-первых, любой канал от этого только выиграл бы, потому что есть готовый, интересный и прикольный контент и есть люди, которые умеют работать. А во-вторых, зрители бы получили отличное шоу.

Светлана Орел, ведущая раздела «Съешь меня!»:

Светлана Орел
— Как ты попала в сайт Newspepper.ru?

— Игорь Чер-ский, мы с ним давно знакомы, предложил участие. Зная мою страсть к кулинарии и некое чувство юмора, он организовал раздел с двусмысленным названием «Съешь меня!». Согласилась я быстрее, чем поняла, что от меня потребуется. И в итоге очень рада тому, что оказалась в этом журнале, и очень благодарна Игорю.

— Чем отличается твой проект от многочисленых кулинарных сайтов в Интернете?

— Это трудный вопрос. Мне кажется — всем, но вряд ли это так. По-моему, скучно читать просто рецепты: «Возьмите 300 грамм того-то, смешайте со 10 граммами того-то, перемешайте и запеките.» Во-первых, на мой взгляд, интереснее и понятнее рецепты с фотографиями. То есть читатель видит не только то, каким блюдо должно получиться в итоге, но и все этапы его приготовления, какого размера кубики в салате, что как нарезано и прочее, прочее, прочее. К тому же, читать как правило рецепты из кулинарных книг не очень интересно. Я стараюсь в другом виде подавать рецепты. Не знаю, есть ли такой жанр — «кулинарно-юмористически-эротически-романтический»? Может, я первооткрыватель :)?

— Откуда ты берешь рецепты? Только из собственного кулинарного опыта?

— В основном, опыт и фантазия. Многое придумываю сама, на основе каких-либо классических рецептов. Очень приятно, что много пишут читатели, которые тоже делятся своими рецептами. Некоторые из них я воспроизвожу на своей кухне. Но вообще я люблю придумывать, так интереснее, особенно если совмещать казалось бы несовместимые продукты.

— Не трудно ли каждый день придумывать рецепт и реализовывать его? Да еще и под пристальным вниманием фотографа?

— Нет, нетрудно, особенно учитывая, что у меня есть кое-какие хитрости. Я, наоборот, теперь нервничаю, когда готовлю, а рядом нет Славы (это наш фотограф). Он, конечно, вечно наводит критику — «не соли, не перчи, майонезом не поливай…», но с ним не соскучишься. А готовлю я, как правило, все на свой вкус. Острое люблю!

— Какие у тебя впечатления от работы в Newspepper, от твоих коллег, от самого сайта?

— Честно говоря, большинство своих коллег я знаю виртуально. Но все, с кем удалось пообщаться в реале, производят замечательное впечатление! Личности в основном яркие и неординарные — это уж как минимум. Гарик молодец, он сколотил отличную команду.

— Что бы ты пожелала сайту newspepper.ru в новом году его жизни?

— Что я могу пожелать дому, в котором живу? Чтобы все у нас было хорошо, чтобы к нам приходило как можно больше гостей и чтобы они к нам возвращались вновь. Я бы хотела, чтобы разделы на нашем сайте не сокращались, а наоборот — добавлялись. Чтобы миновали трудности из реальной жизни, и не покидало всех нас заразительно хорошее настроение!

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Newspepper.ru

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Герман Клименко: в Интернете реально стать лидером25.04.01


Клименко покинул Port.ru24.04.01


Игорь Чер-ский: «Герман — первый в моей жизни нормальный начальник»24.04.01