Юрий Бирюков
В понедельник на конференции национальных теле- и радиовещателей США в Лас-Вегасе компании
Система прежде всего предназначена для внутреннего использования. Она позволит режиссерам находить и монтировать необходимые видеоматериалы гораздо быстрее, чем это возможно сейчас. Станет оперативнее обработка новых материалов. Впоследствие планируется продавать архивные данные, доставляя их покупателю при помощи Интернета или кабельного телевидения.
На коммерческую часть проекта эксперты смотрят менее оптимистично. Окупаемость этого 20-миллионного проекта для них под вопросом. Тем не менее, руководство CNN уверено, что проект окупится. Поиск новых источников дохода в цифровых способах доставки новостей — это то, о чем сейчас думают многие медиа-компании, даже если они пока еще не начали каких-либо активных действий в этом направлении. Это касается как новостей в текстовом формате и фотографий, так и аудио- и видеоформатов. Проблемой долгое время было создание технологии, которая позволила бы облегчить поиск и доставку контента по разным каналам — при помощи Интернета, кабельного телефидения и так далее.
Все это называется термином «управление цифровым контентом». В настоящее время многие компании, производящие «железо» и програмное обеспечение, борятся за места на этом рынке.
Руководство CNN обратилось к Sony два года назад с просьбой помочь в реструктуризации. Эта помощь вылилась в то, что заместитель президента Sony Electronics Эдвард Грибоу назвал «крупнейшим за всю историю проектом по управлению цифровым телевизионным контентом».
На выполнение проекта уйдет от пяти до семи лет. На прошлой недели началась оцифровка старых архивов, а примерно через два месяца планируется начать пополнение архивов новейшими материалами. Уже к осени режиссеры CNN смогут искать в цифровых архивах нужный им материал. Поначалу видео-изображение будет низкого качества, и для монтажа все равно придется пользоваться настоящими видеопленками. Таким образом, сначала это будет всего лишь видео-картотека.
Однако уже через год станут доступными видеофайлы с изображением высокого качества и с возможностью немедленного монтажа. «Все это делает нас ближе к миру. Мы сможем оперировать контентом очень быстро, имея доступ к нему прямо с рабочего стола,» — говорит Гордон Кастл, вице-президент CNN по стратегическим исследованиям цифровых систем.
Технологию управления цифровым контентом IBM и Sony начали совместно разрабатывать в 1999 году, и корпорация CNN стала первой, кто воспользовался плодами этого сотрудничества.
Помимо проекта с CNN, Sony и IBM разработают еще несколько версий этой технологии, которые уже будут нацелены на применение в медиа-компаниях помельче.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Утвержден новый формат передачи цифрового видео для стандарта MPEG-4 — 17.04.01
Первая трансляция игр NBA в онлайне — 10.04.01
Британцы сжали видео для передачи по модему — 22.02.01
Metro-Goldwyn-Mayer выкладывает свой архив на Amazon — 21.02.01
Кинокомпания Miramax запускает видеопрокат онлайн — 18.01.01