«оЗон» — авангардный магазон

Author:

В понедельник, 9 апреля, интернет-магазин «оЗон» справил свое трехлетие в культурном центре актуального искусства «Дом«.

Вечер открыл главный редактор cайта «оЗон» Вячеслав Курицын, оказавшийся в приличествующем месту авангардном костюме. Во вступительной речи он указал, что когда-то он занимался авангардной литературой, однако «у каждого времени свой запах». Сейчас же, по его словам, «зона актуальности перетекает в массовую литературу». И параллельно с этим — в Интернет. «Мне хотелось заставить своих друзей покупать книги в «оЗоне», — заявил Курицын, рассказывая присутствующим об одной из причин своего прихода в главные редакторы магазина.

Потом Борис Бергер и его театр «Повстанцы» представили несколько авангардистских одноактных спектаклей в жанре «постепенного танца», показав в антракте не менее авангардный киноролик «Светочувствительность». На этом праздник закончился.

Пожалуй, наиболее авангардистскими чертами описанного мероприятия можно считать отсутствие фуршета и праздничной речи нового генерального директора магазина Владимира Гришкина, который, впрочем, согласился для «Нетоскопа» обрисовать текущее положение дел в компании.

По словам Владимира Гришкина, посещаемость «оЗона» достигает в настоящее время 10,5 тысяч человек в день (SpyLog указывает для него среднюю посещаемость в 9230 посетителей). Рекордное количество заказов в «оЗоне» зафиксировано во время новогодних распродаж — 4 января 2001 года в магазине было сделано 515 заказов. Однако с тех пор бывали дни, когда суммы подтвержденных заказов превышали аналогичный показатель в тот рекордный по количеству заказов день. Между заграничным пользователями и жителями России заказы делятся по суммам в отношении 1:1, по количеству — в отношении 1:5. В сумму заказа (а также в обороты магазина, о которых он рапортует в своих пресс-релизах) включена стоимость доставки.

Как сообщил Гришкин, переезд «оЗона» в Москву, с одной стороны, состоялся за два месяца, а с другой стороны, этот процесс был начат еще в мае 2000 года — именно тогода у «оЗона» появился московский склад. В настоящее время на этом складе имеется, к примеру, около 30 тысяч видеокассет 9 тысяч наименований, что составляет 94 процента номенклатуры лицензионного видео в нашей стране — всего в России выпущено 10 тысяч 100 наименований лицензионных видеокассет.

Также в ассортименте присутствуют 6500 наименований музыкальных CD. Оценить долю представленных книг значительно сложнее, так как они выпускаются самыми различными издательствами в количестве 1200 названий в неделю. Однако, если исходить из предельно умеренной оценки, согласно которой количество активно продаваемых книг составляет 40 тысяч наименований, то на «оЗоне» обычно присутствует из них около 22-24 тысяч — примерно каждая вторая книга.

На просьбу сравнить концепции магазинов «оЗон» и Boomerang.ru (второй из названных магазинов работает без собственного склада, выдавая этот факт за преимущество над «оЗоном») Гришкин ответил, что «при наших объемах жить без склада уже невозможно», а пользоваться моделью виртуального склада удобно лишь «при 50 заказах в день». «Кроме того, наличие склада позволяет нам продавать, к примеру, давно выпущенную книгу Билла Гейтса», — добавил Гришкин.

«оЗон» выгодно отличается от интернет-магазина, который я называю магазин-склад, наличием содержательной части», — отметил также Владимир Гришкин. — К примеру, 14 тысяч человек за одну неделю прочитали на нашем сайте интервью с актером Меньшиковым». Гришкин также сказал, что доволен приходом в компанию Курицына, а также командой из шести человек, которую он привел.

Сам Вячеслав Курицын сообщил в интервью «Нетоскопу» о том, что в своей жизни он выпустил восемь книг, каждая из которых отличалась от прочих по жанру, и что новую работу он рассматривает как попытку побыть в еще одном качестве «менеджера по текстам». Ведущими разделов он пригласил своих друзей: Яну Соколову (в прошлом «Русский журнал» и магазин Arcadia), Веронику Хлебникову (ранее «НТВ Плюс» и старые Vesti.ru) и Сергея Соколова (одного из сценаристов «Кукол», автора сценария мультфильма «Братья Пилоты»).

Вечер в «Доме» — не единственное праздничное мероприятие. Справлять свое трехлетие «оЗон» начал за неделю. Наряду с юбилейными скидками, книгами Акунина с автографом и конференцией с группой «Квартал», был еще и конкурс слоганов, итоги которого объявлены непосредственно в 9 апреля. Из «тысячи вариантов рекламных фраз» — «ни одного, достойного первой премии». А вот достойными поощрительной премии в тысячу рублей стали следующие фразы:

  • У каждого человека есть право на «Озон»
  • «Озон» — хороший магазон
  • Дышите на русском!
  • На дворе газон, а в сети — «Озон»
  • Знает даже Робинзон, лучший магазин — Озон!
  • ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


    «оЗон»

    Итоги конкурса на лучший слоган — Ozon.ru, 09.04.01

    МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


    «оЗон» продает «Низший пилотаж» без стеснения09.04.01


    Про Курицына, Пушкина, яблоки и трехлетие «оЗона»05.04.01


    «оЗон» покончил с Петербургом28.02.01


    Андрей Вознесенский — гражданин соединенных чатов14.11.00


    Ru-Net Holdings получил 10,5 миллионов долларов инвестиций03.11.00


    Союз Журналистов