Ленка Виноградова
Как сообщает Monitoring.ru, в среду в Институте развития прессы группа Monitoring.ru представила полный отчет исследования «Мониторинг российского Интернета».
Как обещает Monitoring.ru, если закон роста, наблюдающийся на протяжении последнего года, сохранится, то к концу 2001 года максимальная аудитория Интернета в России достигнет 18 миллионов человек.
По данным опросов, проведенных группой, численность аудитории Рунета активно растет, — правда, в основном за счет тех, кто приобрел первый опыт, но не стал пока регулярным пользователем.
Если считать всех посетителей Интернета, включая тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения Сети, то получится максимальная аудтория Интернета. В России она за предыдущий год удвоилась и достигла величины в 11,4 миллиона посетителей.
Нерегулярная аудитория Интернета в России — те, кто побывал в Интернете не менее двух раз — составила 6 миллионов человек. Недельная аудитория (посещающие Интернет минимум раз в неделю) — 2,5 миллиона. Активная (не менее часа в неделю) — 1,7 миллиона. Ядро, то есть те пользователи Интернета, которые проводят в Сети не менее трех часов в неделю, составило 900 тысяч человек.
Каждый десятый россиянин получает или имеет опыт получения информации из Интернета. Однако реальные масштабы влияния Сети на российское общество значительно выше. С учетом того, что 16 миллионов россиян имеют друзей, регулярно посещающих Интернет, зона влияния Сети охватывает более 27 миллионов граждан, то есть каждого четвертого жителя России.
27 марта на сайте Monitoring.ru состоялось открытие системы онлайн-исследований. Сейчас на сайте начата регистрация участников.
Онлайн-опросы проводятся среди тех, кто зарегистрировался на сайте, что позволяет в быстро узнавать мнение аудитории интернета по самым различным вопросам, без использования более сложных и менее оперативных анкетных и телефонных опросов.
Участие зарегистрированных респондентов в опросах вознаграждается определенной суммой баллов. Наиболее активные участники будут премироваться призами и подарками от супермаркета XXL.RU.
Применение метода онлайн-опросов имеет ряд серьезных преимуществ перед традиционными методами. Исчезает трудоемкая и затратная процедура сбора и анализа анкет и интервью. Заказчики получают необходимую информацию в считанные дни. Онлайн-опросы не имеют территориальных ограничений.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Девять из десяти ведущих российских компаний имеют доступ в Интернет — 26.02.01
Рунетчики стали больше пользоваться мылом — 12.02.01
Самые посещаемые сайты Рунета в 2000 году. 1000Stars — 07.02.01
Менее 1 процента россиян ежедневно пользуются Интернетом — 31.01.01
Количество рунетчиков в 2000 году выросло в 2 раза — 16.01.01
Пучеглазые залипают на кусочки бумажки — 28.12.00
ФОМ обнародовал результаты фундаментального исследования российской Сети — 20.12.00
За третий квартал аудитория пользователей Интернета в России выросла на 3 миллиона — 24.11.00
В России за третий квартал продано 342654 компьютера — 13.11.00
Средний пользователь Интернета имеет 2,81 ребенка — 03.11.00
Интернет — основной источник новостей для 72 процентов пользователей — 03.11.00
Рунет растет «в ширину» — 12.10.00
Monitoring.ru: число активных пользователей в Рунете не растет уже около года — 18.08.00
Количество пользователей Интернета в мире. Данные по странам и регионам. NUA — 13.08.00