Александр Шуйский
У рунетовских рекламщиков — большие проблемы. Такой вывод напрашивался сам собой по результатам трех дней работы РИФа. Проблема заключается в следующем. На рынке интернет-рекламы появились мощные технологии и методологии, позволяющие проводить эффективные рекламные кампании. Нет проблем и с рекламными площадками — за последний год в Рунете появилось множество новых контент-проектов, а старые сайты укрепили и развили свои брэнды. Аудитория этих интернет-ресурсов сравнима с офлайновыми СМИ или превосходит их. Между тем, после окончания инвестиционного бума в середине прошлого года рекламный рынок Рунета упал или стагнировал — в этой оценке сошелся весь цвет отечественного интернет-маркетинга.
И этот фактор крайне отрицательно сказывается уже и еще более отрицательно скажется в дальнейшем на развитии Интернета в Росиии.
На РИФе прозвучали доклады о падении темпов прироста интернет-аудитории. Одной из причин такого падения является застой на рынке сетевой рекламы.
Лучше всего доказал этот тезис в своем выступлении Тимофей Бокарев, директор рекламного агентства «
Как справляются деятели рекламного рынка с этой сложной задачей?
Мнения на этот счет разделились. Оценка ситуации со стороны рекламных структур самих интернет-проектов была в целом позитивная. Ярче всего это было отражено в докладе Екатерины Цокур, заместителя директора по маркетингу компании «
Так, выступление Кирилла Готовцева, представляющего ныне компанию
- в 2001 году в Рунете появятся новые офлайновые рекламодатели, но их приход принесет не столько деньги, сколько неприятности и беспокойство;
- многие интернет-площадки, в том числе интересные и имеющие неплохую аудиторию, так и умрут, не дождавшись притока офлайновых денег;
- немногие, которые выживут и получат новых рекламодателей, будут стоять насмерть, чтобы не дать другим увести клиентов.
Продюсер компании «
Полемика закончилось неожиданно — Кудрявцев предложил новую инициативу, обращенную к игрокам рынка интернет-рекламы.
В первых строках выступления г-н Кудрявцев отметил себя, как одного из старейших Генераторов Идей, Двигателей Прогресса и Творцов Проектов Рунета. Поэтому, отметил выступавший, для него более чем естественно выступить провозвестником идеи, которая сможет изменить ситуацию к лучшему.
Во вторых строках выступления г-н Кудрявцев назвал причину недостаточного преуспеяния рекламных агентств на ниве привлечения рекламных бюджетов в Рунет: по его мнению, она заключается в их неумении говорить с клиентами на одном языке. Интернет-маркетологи — хорошие специалисты в своей области, но они много чего не знают в области маркетинга офлайнового, а также не в состоянии адекватно перевести свой жаргон на язык привычных рекламодателю представлений. Увлеченные специфическими сетевыми играми, они не имеют представления о правилах игры , которые приняты на рекламном рынке вообще. Опыт старейших офлайновых рекламных агентств — вот, что нужно сетевым рекламным агентствам как воздух.
Далее г-н Кудрявцев пояснил, что он имеет в виду не просто некие офлайновые агентства, но конкретно компанию «
Выступление закончилось призывом к конструктивному диалогу всех участников рынка. Насколько он будет успешен и к каким конкретным результатам приведет, мы сможем узнать в апреле на специальном семинаре, посвященном этой инициативе, организуемым, как можно догадаться, «Видео Интернешнл» и Демьяном Кудрявцевым лично (отношения г-на Кудрявцева и «Видео Интернешнл» редакции неизвестны).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
РИФ-2001: Русские рекламщики единым фронтом выступили против DoubleClick — 14.03.01
«Видео Интернешнл» привез в Россию DoubleClick — 12.03.01