Похоронные конторы обретают новую жизнь в Интернете

Author:

Ленка Виноградова

Как сообщает в среду Reuters, несмотря на то, что интернет-компании мрут, как мухи, на ежегодной встрече Международной ассоциации кладбищ и похоронных контор было отмечено, что многие компании, связанные с похоронным бизнесом, обрели новую жизнь в Интернете.
Представитель компании Forethought.com, занимающейся онлайн-планированием похоронной процедуры, заявил, что для всех остальных Интернет может быть рискованным предприятием, а вот для предприятий кладбищенской индустрии сейчас гораздо рискованнее не иметь своего сайта.

По данным Ассоциации, 90 процентов клиентов похоронных компаний одобряют идею использования Сети для получения информации о похоронах или кремации. Сейчас количество пользователей, планирующих похоронные церемонии, не превышает трех процентов от общего числа клиентов, обращающихся в похоронные бюро. Однако эксперты предрекают новой интернет-индустрии большое будущее.

На заседании Ассоциации была высказана мысль, что сайт похоронной компании является лицом компании.

По данным Forethought.com, наиболее консервативная часть пользователей — люди в возрасте от 55 лет и старше — сейчас все больше приобщается к Интернету. В 1999 году пенсионеров в Сети было 11 миллионов, а к 2004 году их, согласно прогнозам, станет уже 34 миллиона.

Еще одним способом зарабатывания денег является создание виртуальных кладбищ, где любой желающий за скромную плату может увековечить своих близких. Примером такого сервиса является сайт www.mem.com. В следующем квартале держатели сайт собираются добавить возможность выложить на сайт видео-файлы: пользователь может положить туда фильм, снятый на похоронах, или прижизненные видеосъемки усопшего.

Сочувствующие коллеги и дальние родственники покойного могут оставить на сайте слова соболезнования, заказать через сайт цветы, узнать дату похорон или место, где похоронен человек, дабы прийти на могилу.

Еще один сервис, который последнее время входит в моду, — это завершение всех земных дел усопшего после его безвременной кончины.

Создатели сайта Thoughts.com нашли свою нишу в бизнесе, опираясь на то, что многие люди, особенно одинокие, боятся, что в случае их внезапного ухода из жизни (авиакатастрофа, авария на дороге, забирающиеся на дома и расстреливающие толпу террористы — возможностей внезапной смерти этот мир предоставляет более чем достаточно) их дела придут в беспорядок — некому будет позаботиться о фирме, малолетних детях или домашних животных.

Такие люди подписывают контракт с компанией, фиксируют на специальном сайте свои посмертные дела — кому отдать взятые в долг деньги или книги, сколько раз в день кормить рыбок, где лежат наиболее важные документы, с каким адвокатом связаться в случае проблем с завещанием и так далее. Через сайт также переводится некоторая сумма денег, достаточная для выполнения всех указаний.

На сайте существует сервис по доставке посмертных писем и публикации объявлений о смерти в газетах. Посетитель сайта также может завещать свои внутренние органы медицинским учреждениям или продать их после своей смерти.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Internet Breathes Life Into Funeral Industry — Reuters, 14.03.01