Появление нового проекта российского представительства компании
В рамках этого проекта HP российские интернет-магазины, торгующие компьютерами и околокомпьютерной продукцией, создают на своих сайтах отдельные разделы для торговли исключительно товарами Hewlett-Packard. HP со своей стороны, рекламирует эту акцию на сайте hp.ru и предоставляет партнерам полный каталог своей продукции. Выгодными, видимо, для интернет-магазинов в этом проекте являются условия поставки.
Некоторое время назад на сайте
Практически каждый онлайновый магазин обязуется не предоставлять конфидециальную информацию третьим лицам. Данный пункт договора между HP и их партнерами по «магазину-в-магазине» вызывает как минимум удивление и неуверенность в его существовании. Однако в последовавших комментариях — в том числе и от руководства Hewlett-Packard — этот факт сначала не оспаривался.
Партнерами HP уже стали такие интернет-магазины, как
А вот магазины холдинга
Про «откаты» упоминается и в письме Панченко. Произошло следующее. Магазин
«Мы поступили честно, просто не подписали этот бред», — высказал свою точку зрения на новый проект HP Владислав Улендеев. Из реплик в чате понятно, что причиной неподписания договора стали как откаты, так и требования от HP данных о клиентах. Марина Тыщенко, курирующая в Hewlett-Packard
проект «магазин-в-магазине» в ответ только посетовала на «не очень
корректное поведение» Улендеева. По ее словам, все изменения в отношениях компаний,
если они и есть, связаны, прежде всего, c изменением объемов совместного
бизнеса.
В интервью «Нетоскопу» Марина Тыщенко сообщила также, что в договоре c площадками, вошедшими в «Магазин-в-магазине», речь идет только об имени, под которым клиент интернет-магазина делает покупку, и объеме покупки — ни адресов, ни телефонов HP не требует. «Такая компания, как Hewlett-Packard, не может себе позволить нарушать российские законы», — подчеркнула Марина Тыщенко.
«По крайней мере с нас никто эти данные не спрашивал, мы никому их не давали и не собираемся давать», — расказал директор Сomputerplaza.ru Олег Старков.
«Мы предоставляем НР статистику — по количествам проданных товаров, по объемам продаж одному клиенту, по статистике сайта и НР Shop, — сообщила Елена Грингаут, менеджер по рекламе и PR Depo.ru. — Но это не персональная информация о клиентах». Таким образом, никто из участников акции не подтвердил «разоблачительские» факты.
Тем не менее, в различных баннерных сетях и рассылках Subsribe.ru активно крутится баннер с текстом «Криминальный бизнес Hewlett-Packard в России», который ведет на вышеупомянутое письмо, опубликованное в RICN. Что это — черный PR или рекламная кампания RICN — сказать сложно.
Как сообщил сам Ярослав Греков (владелец RICN), о происхождении баннера ему мало что известно. Автор опубликованного письма, Андрей Панченко из компания «Элекс», запросил адрес, по которому это письмо размещено на RICN. «На следующий день, в среду на прошлой неделе, я захожу на свой сайт и глазам своим не верю — 2000 человек зашло», — рассказывает руководитель RICN, открещиваясь от скандального баннера. Однако этот баннер водружен сейчас на главной странице издания «Моськи Рунета».
Марина Тыщенко отказалась комментировать предположение о целенаправленности акции, подчеркнув, что никогда не стала бы что-либо говорить на такую тему, не имея на руках юридических доказательств. Точно также она отказалась комментировать информацию об «откатах».
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
RICN и «Формоза» стали партнерами — 30.01.01
Умер Уильям Хьюлетт — один из основателей Hewlett-Packard — 15.01.01