В среду объявлено о подписании соглашения, согласно которому частная австрийская инвестиционная компания
Однако, согласно данным, которые приводит
На состоявшейся пресс-конференции президент интернет-агентства Promo.ru Андрей Головин указал на то, что это уже второй раунд инвестиций в Promo.ru. Это интернет-агентство было создано в 1997 году, а первое изменение состава ее акционеров произошло в конце 1999 года. По его словам средства венчурных инвесторов были тогда выделены под «концепцию первоначального корпоративного роста» Promo.ru, которая являлась в тот момент прибыльным предприятием.
Кстати, сумму первого транша вложенных в Promo.ru средств также не планировалось обнародовать. Однако по запросу «Нетоскопа» Андрей Головин все-таки назвал приблизительную сумму средств, вложенных первой группой акционеров, — 400 тысяч долларов.
Бизнес-план на первое полугодие 2000 года Promo.ru выполнила с опережением. И с июня 2000 года начался поиск новых инвесторов, который завершился только в феврале 2001 года. Одной из причин такой долгого срока явилось то, что Promo.ru, как реально прибыльный интернет-проект, искал столь же реальных вложений, а не отложенных инвестиций в виде обязательств заплатить через некоторый срок. «Инвестиции — это деньги, который лежат в столе», — сказал по этому поводу Андрей Головин.
Генеральный директор интернет-агентства Promo.ru Тимофей Бокарев, который, кстати, сохранит названную должность и при новом совете директоров, сделал несколько динамичных прогнозов будущего компании. Были указаны в качестве приоритетных следующие направления развития.
Одно из наиболее сильных направлений деятельности Promo.ru — экспертиза — будет развиваться не только за счет появления второй версии проекта
Важнейшими продуктами Promo.ru Тимофей Бокарев назвал анализатор рекламных кампаний AdAnalyzer, систему медиапланирования и резервирования рекламных места Knowledge Base, программное обеспечение для проведения онлайн фокус-групп FocusForum. Следует ожидать расширения штата программистов и появления других программных продуктов от Promo.ru Development — ASP-приложений для решения маркетинговых задач. Тимофей Бокарев сказал, что наконец-то «все наши ноу-хау превратятся в продукты, а значит и в деньги».
Продолжение издательской деятельности компании Promo.ru предусматривает выпуск нескольких книг по маркетингу, включая вторую книгу самого Тимофея Бокарева, за написание которой он примется летом. Ее тематика держится в секрете, так как автор хочет стать первооткрывателем одной из игнорируемых специальной прессой тем маркетинга.
Ну и наконец, главным направлением развития Promo.ru станет обслуживание реального сектора, имеющего целевую аудиторию в Интернете. По оценкам Тимофея Бокарева, доля рекламы интернет-проектов в общем объме рекламы в Сети сократится в Рунете в 2001 году до 20 процентов по сравнению с 70 процентами в 2000 году.
На пресс-конференции, посвященной заключению сделки, директор подразделения интернет-маркетинга компании Red-stars.com Неслихан Байкал сказала, что «опыт Promo.ru конкурентоспособен на мировом уровне».
Руководитель представительства Red-stars.com в России Валерий Крылов обрисовал нынешний этап развития компании Red-stars.com data AG. Она была создана в марте 2000 года, а ее основным акционером стала компания
Это чешский разработчик веб-систем
В последней из названных сделок Red-stars.com приобрела 55 процентов венгерской компании, которая имеет на местном рекламном интернет-рынке примерно такую же долю, как Promo.ru на российском — около 25 процентов. Приведенную оценку доли Promo.ru Тимофей Бокарев назвал реалистичной. Оборот его компании вырос со 158 тысяч долларов в 1999 году до 1,2 миллионов в 2000 году.
Валерий Крылов отказался давать какие-либо прогнозы по поводу следующих приобретений Red-stars.com. Можно отметить, что у другого российского партнера Red-stars.com, компании Actis, имеется компания, занимающаяся технологиями рекламы в Интернете —
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Red-stars.com AG берет в долю Тимофея Бокарева — 02.02.01
Red-stars.com приобрела «стратегический пакет» акций Actis Systems — 20.12.00
Рекламу Volvo в Рунете заказали Promo.ru — 13.12.00
Бокарев получит за плагиат по полной программе — 24.11.00
Actis Systems начнет работать в Вене — 07.09.00