Искусство смотреть на пиво

Author:

Восьмого октября Союз Российских Пивоваров представил общественности сетевой проект “Пиво. Совершенно не секретно“, разработанный “Центром эффективных технологий и информационных систем” (ЦЭТИС) при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ.

Наиболее интересной деталью проекта являются веб-камеры, установленные в различных цехах завода “Очаково” и даже в дирекции. Правда, для просмотра требуется установить некий AXIS ActiveX Camera Control, а вовсе не привычные всем RealPlayer или Windows Media Player. Видимо, при использовании привычных видеоплееров в производственный цикл “Очаково” могут вкрасться помехи, и пиво будет не того цвета.

Помимо камер, на сайте представлены и другие материалы, обычные для подобных производственных сайтов: интерактивные конференции с “пивными” руководителями и специалистами, фотографии, схемы и просто полезные тексты, благодаря которым каждый любитель пива может теперь поразить свою девушку рассказом о том, что “при окислении и конденсации полифенолов образуются красно-коричневые соединения, которые вызывают помутнение сусла, так как образуют с белками нерастворимые комплексы, а с солями железа – черноватые соединения”.

Вообще-то новый сайт посвящен не пиву, а пиву “Очаково” – это вполне согласуется с тем, что председателем совета Союза российских пивоваров является президент ЗАО “Очаково” Алексей Кочетов. Хотя создатели проекта обещают, что в проекте будут задействованы несколько пивоваренных заводов из различных регионов страны – в первую очередь, питерский завод “Балтика”. Между тем, как отмечает “Газета.ру”, Союз российских пивоваров не очень-то дружит с “Клинским”, которое заключило контракт с “Яндексом”, в результате чего в рамках проекта “Яндекс.Пиво” недавно был создан промо-сайт “Клинского”. Представители “Клинского” даже не входят в совет Союза российских пивоваров.

В связи с этим вполне понятно заявление гендиректора ЦЭТИС Алексея Королюка о том, что проект Союза пивоваров реализуется абсолютно независимо от проекта “Яндекс.Пиво“, и никакого взаимодействия двух схожих интернет-проектов не предполагается.

“У нас некоммерческий проект, мы не берем ни с кого денег, не рекламируем никаких брендов, – объяснил Королюк. – Это социальный, информационный проект, несущий информацию к размышлению. “Яндекс” – коммерческая структура, которая должна быть прибыльной, хотя пока не прибыльна. Разница видна с первого же взгляда”.

Разница действительно видна: “некоммерческий” проект “Пиво. Совершенно не секретно” до такой степени посвящен рекламе пива “Очаково”, что даже в строке, где указаны разработчики дизайна, имеется вот такая информация к размышлению: “Green Color Profile: OCHAKOVO-1”. Связать подобное “брендование” зелено-желтой палитры с социальным статусом проекта можно разве что через рекламную фразу “мы так одеты, потому что мы так пьем”.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Реальный отстой: теперь в онлайне – Газета.Ru, 09.10.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


“Яндекс” пошел за “Клинским”05.10.01


“Яндекс” разливает пиво по проводам28.08.01