Немного статистики по email-маркетингу

Author:

Данным постом мы открываем блог сервиса email-маркетинга Pechkin-mail.ru на Хабре. Мы долгое время не решались сделать это, т.к. считали, что нам нечего дать Хабрасообществу, кроме как попиариться. Но за полтора года работы мы накопили знаний, которые будут полезны всем it-шникам, так или иначе, связанным с email-рассылками. Мы будем публиковать как статистическую, так и техническую информацию о работе нашего сервиса. В первом посте мы расскажем и покажем свою статистику по открытиям email-рассылок и статистику почтовых провайдеров Рунета, которую накопили за это время от сотен наших клиентов.

Статистика открытий писем на Печкине

Открытия писем – это один из важнейших параметров успешности рассылки. Нас часто спрашивают – “Почему это мою рассылку открыло 40% подписчиков. Остальные что, ее не получили? Вы все отправили?”. Мы смотрим на размер адресных баз данного клиента, видим, что он составляет > 10 000 подписчиков и “выпадаем в осадок”, ведь это чрезвычайно высокая эффективность рассылки. В этом случае мы сразу “метим” данную рассылку и готовим ее к публикации, как супер-кейс, на котором можем показывать как надо вести работу с подписчиками. А почему мы это делаем? Да потому что средний процент открытий на таком размере адресных баз составляет 12,06%.

На скриншоте выше видна зависимость открываемости email-рассылок от размера адресных баз, по которым они были отправлены.

Доля открытий в зависимости от времени после рассылки.

Прекрасно, общий процент открываемости писем мы выяснили, но как понять его динамику? Как письма открываются в процессе доставки? Наш опыт показывает, что, несмотря на кажущуюся “допотопность” email-рассылки, как инструмента коммуникации, она достаточно оперативна – половина всех открытий писем совершается в течение 8 часов, а в первые сутки – почти 75%.

По последним данным, обзор которых мы постараемся разместить в ближайшее время, все больше пользователей используют email на мобильных устройствах. Поэтому показатель открытий email-рассылки в течение 30 минут (в данный момент это чуть больше 15%) в ближайшие годы будет только расти.

Процент открываемости писем в течение дня

Еще один вопрос от клиентов: “Когда лучше всего отправлять email-рассылку?”. Вопрос интересный и на него частично может ответить статистика, которая была приведена выше, но для 100% ответа мы можем дать еще немного информации к размышлению.

Как видно на графике, процент открываемости писем достаточно равномерен в течение рабочего дня. Мы приводили результаты к местному времени получателя письма (если это возможно) или местному времени отправителя, т.к. наши клиенты “размазаны” по всей территории России от Хабаровска до Калининграда. Однозначно, не стоит отправлять рассылку в 3 часа ночи, если вы хотите, чтобы вашу рассылку прочитали сразу же.