Новые еженедельные индексы BiG20

Author:

Rambler, 20.11.2001

Индекс BiG20 – совместный проект Rambler и Mail.ru по созданию независимого
и надежного индикатора роста аудитории интернета в России и активности
пользователей сети. В первом – недельном – индексе используются только
данные счетчика Rambler’s Top100. В дальнейшем, при составлении тематических
и отраслевых индексов будут также использоваться данные Catalog
@Mail.ru (a.k.a. List.ru).

Напоминаем Вам, что на первом этапе проекта нами была определена “Большая
двадцатка” интернет-ресурсов, обеспечивающих максимальный охват уникальных
посетителей российского интернета за месяц. Из более 10 млн. посетителей
русскоязычных ресурсов мы принимали в расчет только регулярную российскую
аудиторию, т.е. тех, кто посещал интернет с компьютеров, физических
расположенных в России и делал это не реже, чем два дня в месяц. Как мы уже
писали, охват аудитории составил 2,2 млн. посетителей из 2,5 миллионнов,
т.е. 88% регулярной аудитории Рунета.

Сегодня Рамблер представляет первые два индекса на базе “Большой двадцатки”.
Это еженедельные индекс охвата аудитории и индекс активности посетителей.
Методику индексов и их графическое отображение Вы найдете на Рамблере в
рубрике Руметрика: http://rumetrica.rambler.ru/data/auditory/big20/

Для создания индекса охвата аудитории используются реальные показатели по
недельному охвату регулярной российской аудитории интернета. “Регулярная
аудитория” – это все те, кто был замечен на русскоязычных интернет-ресурсах
хотя бы два дня в месяц или чаще.

По данным на пятницу, 16 ноября, недельная аудитория BiG20 (среди регулярной
российской) составила 1 млн. 296 тысяч регулярных российских посетителей
интернета.

Индекс активности посетителей считается как отношение недельного количества
показов страниц BiG20 к недельной же регулярной российской аудитории BiG20.
По данным на пятницу, 16 ноября, этот показатель равен 30 страниц.

Наши данные позволяют отследить поведение индексов начиная с 1 июля 2001
года. Возможно, Вам будет интересно обратить внимание на то, как сказывается
на аудитории российского интернета или активности пользователей то или иное
событие (будь то теракты 11 сентября, праздник 7 ноября, падение самолета
А300 на Нью-Йорк или взятие Кабула Северным альянсом), или оценить сезонный
рост аудитории интернета. В этом случае Вам достаточно переключиться со
стандартного режима показа графиков за месяц в режим “с начала подсчета”.
Единственное, на что имеет смысл обратить внимание при таком анализе – в
недельных индексах резкие скачки сглаживаются (помимо последнего дня
учитывается и шесть предыдущих).

Мы надеемся, что новые индексы станут нашими верными спутниками в обозримом
будущем и помогут всем нам в оценке процесса развития российского интернета.

Иван Засурский

Rambler