“Яндекс” выйдет на самоокупаемость к осени

Author:

Вика

В среду состоялась пресс-конференция “Яндекса“, посвященная прошедшему 10 февраля заседанию совета директоров компании.

Член совета директоров Джейсон Доунс сообщил, что итоги работы компании в прошедшем 2001 году превзошли ожидания руководителей. “Яндекс” не только достиг запланированных показателей бюджета, но еще и сэкономил на инвестициях:
из запланированных 1,8 миллиона истрачено 1,5 миллиона. Во многом это стало возможным благодаря тому,
что команда сработалась, стала эффективнее, смогла сократить собственные расходы.

Объем продаж превысил миллион
долларов (бартер не учитывается; в дальнейшем планируется постепенно отказаться от него полностью), по сравнению с прошлым
годом продажи увеличились в 2,5 раза.

Что же касается мечты многих веб-проектов – окупаемости, то глава компании Аркадий Волож признался в некотором расхождении с
планами. В прошлом году было намечено достичь окупаемости в первом квартале 2003 года, теперь же жизнь внесла свои коррективы и, по
всей видимости, самоокупаемость настигнет “Яндекс” уже в четвертом квартале 2002 года. В текущем году “Яндекс” планирует удвоить свои доходы.

Бен Коль, член совета директоров,
рассказал, что все инвесторы, вдохновленные успехами компании, просто-таки мечтают вложить в “Яндекс” побольше денег, но
директора не желают создавать переизбыток средств на счету проекта, препочитая сохранять его естественную жизнеспособность.
Все вложенные в “Яндекс” деньги Бен Коль рассчитывает окупить в течение года после того, как компания встанет на рельсы
самоокупаемости.

В этом должна помочь электронная коммерция, которая и станет главным полем приложения сил “Яндекса” в новом году.
На продемонстрированной Аркадием Воложем схеме прибылей компании, торговле сейчас принадлежит третье место; первые две
статьи доходов – классическая реклама (в основном баннеры – 28%) и специальные проекты (“Яндекс. Пиво”, “Последний герой”, “Кубок
Яндекса” и т.д.). В скором времени, следовательно, следует ожидать появления свежего е-коммерческого проекта. Аркадий Волож отказался дать подробные комментарии по этому направлению.

На сегодняшний день, по рассчетам Воложа, и по посещаемости, и по продажам доля “Яндекса” на российском интернет-рынке
составляет 10-20 процентов. Посещаемость портала по сравнению с весной 2001 года увеличилась вдвое.

“Как я уже говорил в прошлом году, – отметил Бен Коль, – мы – марафонцы. Год назад мы видели
вокруг себя большое количество спортсменов, вышедших на стартовую полосу. Некоторые из них были впереди нас. Сегодня же ясно
видно, что мы продвинулись вперед (и в этом огромная заслуга директора “Яндекса” Аркадия Воложа и его команды), а многие
наши соперники если не сошли с дистанции, то сильно сбавили темп. И я совершенно уверен, что мы обязательно дойдем до
финишной черты”.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“Яндекс”

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


“Последний герой” попал в десятку11.02.02


“Яндекс” и “Рамблер” концентрируются на продажах04.02.02


“Яндекс” первым получит зарплату в евро28.12.01


“Извените”, “Яндекс” медитирует27.11.01


“Последний герой” найдется на “Яндексе”17.11.01


“Яндекс” отправит чемпиона по поиску в Монако14.11.01


“Яндекс” выпустил разговорник с открытым кодом19.10.01


“Яндекс” ищет по энциклопедиям05.09.01


“Яндекс” разливает пиво по проводам28.08.01


“Яндекс” увеличил продажи вдвое и открыл “Яндекс. Direct”31.07.01


“Яндекс” сделал себе онлайновый словарь из Lingvo10.07.01


“Яндекс” запустил новую версию поиска и телерекламу24.05.01


“Яндекс” проводит Кубок России по поиску в Интернете12.04.01


Треть призов “Национальной Интел Интернет Премии” досталась “Яндексу”02.03.01


Результаты “Интел премии”: “Яндекс” пахал качественнее02.03.01


Yandex в 2000 году23.01.01



Успехи российского порталостроения19.01.01


“Яндекс” раздает каждому по “Яндексу”04.01.01


“Яндекс” ищет товары сразу с ценами30.11.00


“Яндекс” сделал свою “примочку” к Internet Explorer15.11.00


“Яндекс” выстроил Рунет по-своему18.10.00