Европейцы помешались на игре в “SMS-войнушку”

Author:

Алексей Рерих

Сверхпопулярная в северной Европе игра BotFighters (“Война роботов”) скоро появится в США. Этому сильно способствует тот факт, что необходимость точно определять местонахождения абонента сотовой связи закреплена в США законодательно.

Именно локализация игроков лежит в основе ролевой “нон-стоп” игры, разработанной и реализованной шведской компанией It’s Alive. Успех этой игры в Швеции был настолько ошеломительным, что скоро игру лицензировали финские, британские и голландские операторы сотовой связи.

В BotFighters каждый игрок должен найти и убить соперника с помощью сотового телефона. Правила игры просты: игрок должен обладать мобильным телефоном стандарта GSM с поддержкой SMS, а также солидным запасом времени и денег, поскольку отправка многочисленных SMS-стоит немало, а времени на обнаружение противника может уйти и того больше.

Человек, желающий поиграть, должен зайти на игровой сайт, зарегистрироваться в качестве участника и создать собственного робота, вооружив его по последнему слову игровой техники. С этого момента игрок начинает жить как бы в двух измерениях одновременно – игровом-ролевом и в реальном.

Игрок может идти по улице реального Стокгольма – при этом его персонаж-робот может входить в зону интенсивного игрового радиоактивного заражения. Главная задача – обнаружить других играющих, подойти к ним на расстояние выстрела и убить (или ранить) с помощью SMS-сообщения, означающего в игре “выстрел”. О приближении противника в игровом пространстве сотовый телефон может сообщить посреди центральной площади или в супермаркете.

Обнаружение противника осуществляется за счет возможностей сотового оператора по локализации абонента как в пределах одной соты, так и внутри нее. Технологии, предусматривающие точное позиционирование абонента внутри соты, разрабатываются достаточно давно. Операторам они позволят лучше решать проблему электромагнитной совместимости, плотнее использовать частотный диапазон, а также экономить мощность трубки и базовых станций. Одним из технологических решений является использование адаптивных диаграмм направленности антенн базовых станций.

По сведениям EuropeMedia, в Швеции в игру сейчас играет около 10 тысяч человек. При этом каждый из них отсылает в среднем до 80 сообщений в месяц. Эти траты – единственная плата за игру. Все остальное – апгрейд персонажей, покупка для них нового оружия – осуществляется за условные, игровые деньги. Правда, и отсылка SMS может стоить немало, если все свое свободное время отдавать поиску врагов: так, один из шведских игроков, известный под ником Taxi31, в один прекрасный день обнаружил, что потратил на игру четыре тысячи долларов.

В интервью EuropeMedia исполнительный директор компании It’s Alive Свен Халлинг также сообщил, что для компании стало большое количество игроков-женщин: около 25 процентов играющих. Учитывая тему игры “Война роботов”, компания рассчитывала на намного меньший процент представительниц прекрасного пола. Удивились организаторы и тому, что большинство играющих – от 25 до 35 лет, в то время как они полагали, что это игра для тинейджеров.

Халлинг также рассказал, что на игру “подсели” не только жители европейских мегаполисов, но и жители провинции. Случаи увлеченной игры в “SMS-войнушку” зафиксированы даже в отдаленных уголках северных гор.

Использование мобильников в качестве основного инструмента в играх для взрослых в последнее время становится все популярнее, и не только в играх типа “найти и обезвредить”. Недавно британская компания Media Centre разработала мобильную игру Surrender Control (“Отдай контроль”). В ней основная задача игрока – беспрекословно исполнять любые SMS-приказы, поступающие к нему на мобильник.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


It’s Alive

Pervasive gaming: ‘Fire a few SMS shots just to say hello’ – EuropeMedia, 08.02.02

Have Cell Phone, Will Shoot – WiredNews, 08.02.02

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Мобильники британцев будут управлять своими хозяевами16.10.01