Торговцы виртуальными мечами подали иск на создателя игры

Author:

Вячеслав Ансимов

На прошлой неделе компания BlackSnow Interactive, оператор CamelotExchange – сервиса онлайновой торговли виртуальными атрибутами и персонажами сетевой ролевой игры “Dark Age of Camelot”, подала в суд на разработчика этой игры – компанию Mythic Entertainment. Обвинения, представленные в окружной суд Центрального округа Калифорнии, касаются статей антимонопольного законодательства, авторского права и положений о недобросовестной конкуренции. Судебный иск является ответной реакцией на требования Mythic закрыть торговлю на CamelotExchange.

Сотни тысяч участников ролевых игр (RPG) давно уже торгуют и обмениваются игровыми персонажами и валютой, оружием, броней, всякими волшебными и технологичными предметами и прочим виртуальным имуществом игровых миров за их пределами за вполне реальные деньги. CamelotExchange является одной из онлайновых площадок подобной торговли, специализирующейся на популярной игре “Dark Age of Camelot” (DAoC). Кроме того, BlackSnow содержит аналогичную площадку для игры “Anarchy Online” (AO) компании Funcom.

BlackSnow начиналась с одного энтузиаста, и за два года превратилась в преуспевающую компанию с штатом из семи служащих. Торговля за пределами ролевых игр сформировала реальный денежный эквивалент игрового времени участников. Бизнес получил широкий размах на онлайновых аукционах и специализированных сайтах. Например, на eBay сейчас предлагается более 150 предметов DAoC, в том числе и “раскрученные” персонажи, стоимость которых доходит до 300 долларов.

Наконец, Mythic надоело наблюдать, как посторонние люди делают хорошие деньги на их игре, и она захотела всю эту деятельность прекратить, а может, и прибрать к своим рукам. Согласно представленному иску, Mythic принуждала eBay снимать некоторые лоты, выставленные BlackSnow, – сообщает ZDNet News.

Судебный иск BlackSnow стал упреждающим ударом. Торговцы виртуальным добром заявили, что Mythic хоть и автор игры, но она не может узурпировать права на игровое время участников, определяя, как им распоряжаться и сколько оно стоит на свободном рынке.

В свою очередь BlackSnow на сайте CamelotExchange заявляет, что ни сама компания, ни ее клиенты в процессе транзакций интеллектуальную собственность Mythic не затрагивают. Однако клиенты оповещаются о возражениях Mythic и возможности преследований с ее стороны.

Объявив войну узурпаторам из Mythic, BlackSnow призвала под свои знамена всех свободолюбивых ролевых геймеров. Компания “черного снега” (Black Snow) сообщила, что ради общего блага она взялась за написание Геймерского Билля о правах. Однако судебный процесс съедает слишком много средств. На борьбу с Mythic уже потрачено 25 000 долларов. BlackSnow призывает всех честных граждан поддержать компанию и пожертвовать на священную войну “10, 20, 50, 100 или больше” долларов.

Издателем игры DAoC является Vivendi Interactive, игровое подразделение медиагиганта Vivendi. Его представитель пока комментариев не дал.

Иск BlackSnow привлек внимание всей игровой индустрии, поскольку проблема внеигровой торговли и зарождения реальной экономики виртуальных игровых миров становится все более актуальной. Аналогичной проблемой озабочена и корпорация Sony. Она пытается воспрепятствовать продажам на онлайновых аукционах атрибутов ее ролевой игры EverQuest, количество участников которой достигло 400 000 человек.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


BlackSnow Interactive sues Mythic (DAoC) in Federal Court for MMORPG Player-s Rights – BlackSnow Interactive, 05.02.02

Game industry preps for copyright battle – ZDNet News, 08.02.02

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


В мире EverQuest живется не хуже, чем в России30.01.02