“Яндекс” и “Рамблер” концентрируются на продажах

Author:

Наталья Геда

С 1 февраля “Яндекс” предлагает рекламодателям новый прайс-лист. Изменения коснулись не столько цен, сколько структуры прайс-листа. Теперь все виды прямой рекламы на “Яндексе” разделены на шесть групп:

1. Группа Premium: наиболее престижные места с максимальным охватом аудитории

2. Группа A: Широкий охват аудитории, реклама бренда

3. Группа B: Нетаргетированный трафик, наиболее экономичный доступ к большой аудитории

4. Группа S: Таргетинг по группам пользователей, объединенных общими интересами

5. Группа T1: Тематически-ориентированая реклама

6. Группа T2: Таргетинг по контексту

Две последние категории позволяют давать рекламу специфических товарных групп, нацеленную на узкую специализированную аудиторию.

По словам директора по продажам “Яндекса” Рикки Фергюссена, этот шаг призван облегчить задачу медиа-планирования для рекламодателей. “Мы постарались упростить структуру цен таким образом, чтобы для подсчета стоимости использования “Яндекса” как рекламного средства не надо было бы быть бухгалтером”.

Нововведения коснулись не только структуры прайс-листа. Изменилось также расположение некоторых баннерных мест и цены на них. Так, с 1 января на титульной странице “Яндекса” – только одно баннерное место, 540х40 пикселей, которое располагается сразу же под поисковой панелью. В связи с изменением расположения и размера CTR титульного баннера увеличился в два раза. Эти факторы, а также возросший вдвое трафик главной страницы привели к удвоению цены на титульный баннер – теперь один день статического размещения на “Яндексе” обойдется рекламодателям в 3350 долларов, а неделя – в 20000 долларов. Изменение цены титульного баннера произошло впервые за два последних года. При этом в два раза снижены расценки на нетаргетированную динамику (группа В, страницы пользователей на “Народе”). Тысяча показов в данной категории обойдется рекламодателям в два доллара.

Изменения произошли и на главной странице “Рамблера“. Теперь вместо традиционного баннера 468х60 все чаще появляется баннер 600х60. Стоимость титульного баннера на “Рамблере” сравнима с расценками на титульный баннер “Яндекса” – 3000 долларов в день, 15000 долларов в неделю. При этом титульный баннер 468х60 обойдется рекламодателю почти вдвое дешевле титульного баннера 540х40 на “Яндексе”: 2000 долларов в день, 10000 – в неделю. Точное соотношение посещаемости титульных страниц обоих порталов установить сложно, поскольку они обсчитываются разными счетчиками: “Яндекс” – счетчиком SpyLog, а “Рамблер” – собственным счетчиком и “Top Mail.ru“. Причем “Рамблер” обсчитывает титульную страницу и результаты поиска “в одном флаконе”. Согласно данным публичной статистики, трафик главной страницы “Яндекса” – порядка 260 тысяч посетителей в сутки, а суммарный трафик титульной страницы “Рамблера” и страниц с результатами поиска – также порядка 260 тысяч посетителей в сутки. Поэтому точно рассчитать, какой из титульных баннеров окажется более дешевым для конечного покупателя, довольно сложно. При этом динамика на титульных страницах стоит на обоих порталах одинаково – пять долларов за тысячу показов.

В конце прошлого – начале нынешнего года “Рамблер” и “Яндекс” плотно занимались развитием своих отделов продаж. По сути, на “Яндексе” он был создан с нуля и в настоящий момент насчитывает пять человек. Отдел продаж с весны 2001 года возглавляет Рикки Фергюссен, который до того момента консультировал “Яндекс” по вопросам рекламы. На “Рамблере” отдел продаж в процессе формирования, по данным “Нетоскопа”, отдел уже насчитывает пять продавцов и не собирается останавливаться на достигнутом. С 2002 года отдел продаж на “Рамблере” возглавляет Всеволод Леонов (экс-Комкор-TV).

В этом году “Рамблер” готовит клиентам новую услугу – узкий географический таргетинг (например, только Урал, Краснодарский край или еще уже – только на пользователей Ивановской области). Более подробно об этой услуге и некоторых других полезных нововведениях будет объявлено позже.