eHouse делает настоящий портал

Author:

Вика

В последний день января, через три дня после объявления итогов работы за год, холдинг
eHouse организовал камерный пресс-ланч в ресторане InVino, на котором руководители компании поведали не только о своих успехах, но и о планах. Самой сенсационной новостью стало намерение холдинга создать собственный портал, чтобы конкурировать на одном поле с “Яндексом“.

На встрече было рассказано о новых проектах eHouse, как уже
работающих, так и находящихся в стадии запуска. Главным детищем на сегодня компания считает для себя открытый в октябре 2001 года
сайт InOut.ru (в названии имеется явная перекличка с аналогичным проектом в этой сфере – Moscowout.ru). Это информационно-развлекательный ресурс, рассчитанный на московскую интернет-аудиторию, интересующуюся
культурой и активным отдыхом.

“Мы хотим дать посетителям больше, чем они получают на обычных ресурсах такого плана”, –
заявил исполнительный директор холдинга Владислав Улендеев. Для этого “в помощь” InOut создан сайт ArtBilet.ru, на котором можно заказать билеты на различные
культурно-спортивные мероприятия (партнером здесь является московская дирекция театрально-зрелищных касс, что позволяет
заказывать билеты высокого качества и в широком ассортименте) и куплен проект Menu.ru. Улендеев признался, что купили они
“Меню” для того, чтобы не конкурировать с ним, потому что очень хорошо понимают, что значит первым выйти на рынок. Из трех
компьютерных магазинов eHouse наибольшей популярностью пользуется самый первый. Соответственно, и оборот, и прибыль у
него больше.

Menu.ru – это сетевой журнал, посвященный всем аспектам ресторанной жизни Москвы, на днях вышла в свет первая
офлайновая версия издания. Рестораны, являющиеся партнерами этого проекта, вносят плату за абонентское обслуживание, равную
600 долларам в год. Таким образом, Menu.ru – это основной источник финансирования проекта InOut. Руководители eHouse планируют запустить в обращение дисконтную карту, предоставляющую
право на получение скидок в заведениях-участниках в проекте InOut.

В ближайшем будущем планируется также открытие сайта бронирования билетов в кинотеатры.
Среди проектов чуть более отдаленных – бесплатная почта. Добродушный Улендеев рассказал по этому поводу анекдот о человеке, который
в любые свои веб-проекты включал этот сервис: “Зачем ты это делаешь?” – спросили его. Он ответил: “А вы когда-нибудь
читали чужие письма?”

Будет в eHouse и туристический сайт, и аукцион, и… просто портал. Чтобы оправдать звание “холдинг”.
– А то все говорят: “Я-а-а-ндекс” – крупнейший холдинг, – обиженно поведал Улендеев. – А какой же он крупнейший? У нас
оборот в этом году был в 10 раз больше…
– Так вы и поисковик свой сделаете? – поинтересовались гости.
– Ну… Мы просто купим Google! – ответил Владислав.

Владислав Улендеев поведал присутствующим, что очень огорчен
позицией большей части журналистов, преподносящих новости е-коммерции в традиционно скептическом ключе. А между тем, это
направление бизнеса, по его мнению, развивается и укрупняется на глазах. Скоро покупателей в Интернете станет так много, что просто не будет
хватать продавцов. И некрасиво со стороны журналистов в такой ситуации рассказывать разные страшилки о том, как
хакеры воруют электронные кошельки или какие накладки с доставкой случаются у онлайновых магазинов. Наоборот – следует
всячески рекламировать е-коммерцию, чтобы покупатели приходили в магазины “с радостью в глазах”.

Сам eHouse прилагает к этому все усилия. Входящие в структуру холдинга магазины участвуют, как известно, в системе
Allshops.ru, предоставляя скидки владельцам дисконтной карты (в дальнейшем планируется введение системы бонусов и накопления
скидок). Практически у каждого магазина есть “дублирующий” сайт,
предлагающий клиентам сходные товары и услуги, но имеющий другое оформление, иную систему витрин, либо небольшие отличия в
ассортименте. Учитывая нелюбовь некоторых покупателей к корпоративности, отдельные онлайновые магазины даже не обозначены
как принадлежность холдинга. “В Интернете конкуренты находятся от тебя на расстоянии одного клика, – говорит Улендеев, –
поэтому надо сделать так, чтобы каждый клик вел на eHouse”.

“Профессионал, – считает Улендеев, – это не тот, кто забивает сложный шар в бильярде, а тот, кто играет простые шары четко
и без ошибок”. Себя создатели холдинга, безусловно, считают профессионалами и уверены, что в забеге на дальнюю дистанцию они
победят. Единственная проблема – конкуренты из офлайна, которые могут появиться на интернет-рынке. Но в прошедшем году
таковых не оказалось и, например, магазин косметики и парфюмерии Аромат.ру остался практически единственным в своем роде. К
удивлению eHouse, он даже добился самого большого среди магазинов холдинга увеличения продаж за год. Оборот его вырос в 3,5
раза.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


eHouse

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


eHouse принес $723 000 чистой прибыли28.01.02


Альтернативный бильярдный турнир от eHouse24.10.01


eHouse купил “Манифест” и “БаннерБанк”17.07.01


Port.ru отдал магазин 24х7 холдингу e-House30.05.01


Анатолий Шкред: “Самое главное, что у нас денег больше”08.02.01


Курьерская служба “Городской ветер” приступила к обслуживанию интернет-магазинов29.01.01


eHouse продал в 2000 году товаров на 16 миллионов долларов25.01.01


eHouse не отдает Jandex.ru “Яндексу”14.12.00


eHouse делает нетрадиционную рекламу на prise.ru и jandex.ru09.12.00


EMatrix открыла площадку в Словакии и намерена продвигаться в Европу дальше08.12.00


У eHouse теперь 10 магазинов и экспресс-доставка05.12.00


eMatrix запускает региональные интернет-площадки25.10.00


Холдинг eHouse начал приносить прибыль12.10.00