RLE и A.M.PR подложили бомбу под IMHO VI?

Author:

Наталья Геда

Вчерашний день был урожайным на громкие события в области онлайн-рекламы. Новое-старое агентство IMHO VI еще не успело заявить о себе, как от конкурентов уже стали поступать заявления, для них весьма неприятные. Компании A.M.PR и Russian Link Exchange объявили о запуске совместного проекта по размещению раскрывающихся баннеров в крупнейшей в Рунете баннерообменной сети.

RLE в данном проекте отвечает за техническую часть, то есть за обеспечение демонстрации раскрывающихся баннеров, подсчет показов, раскрытий и кликов . A.M.PR же занимается изготовлением креатива и продажами – агентство получило эксклюзивные права на торговлю раскрывающимися баннерами в RLE.

Как известно, Арсен Ревазов, президент новообразованного IMHO VI, на протяжении нескольких месяцев ведет упорную борьбу против остальных рекламных структур Рунета за исключительное право использования технологии раскрывающихся баннеров. В защиту такой позиции им приводятся следующие аргументы: агентству IMHO (теперь – IMHO VI) принадлежат лицензии и патенты на данные технологии (ScreenGlide, VideoScreen, FlyingScreen), и все рекламные агентства, желающие использовать таковые в своем бизнесе, должны согласовывать свои действия с правообладателем, в противном случае – привлекаться к суду.

Позиция г-на Ревазова неоднократно подвергалась критике, а наличие декларируемых лицензий и патентов – оспаривалось. Однако RLE и A.M.PR первыми перешли от слов к действиям. Их новый совместный проект лучше всяких слов демонстрирует нежелание признавать за IMHO VI эксклюзивные права на превращение маленького баннера в большой при наведении на него курсора мыши.

К сожалению, пока авторы проекта не предоставили демонстрационного варианта своей разработки. Из пресс-релиза можно заключить, что данная технология в значительной мере напоминает ScreenGlide: баннер меньшего формата (468х60) преобразуется в баннер большего формата ( 468х300) при наведении курсора мыши. Правда, по уверению создателей, большой баннер возникает в отдельном окне, но насколько это отличие покажется принципиальным Арсену Ревазову, сказать сложно. Во всяком случае, на наш вопрос по этому поводу он ответить затруднился, сославшись на отсутствие демонстрационного образца. При этом Ревазов оговорился, что, скорее всего, все разногласия между ним и авторами проекта будут разбирать их юристы. Кирилл Шиденко, генеральный директор A.M.PR, в свою очередь заявил, что “в технологии используется “метод появления нового окна при наведении курсора мыши”. Насколько я знаю, этот метод еще никем не запатентован. Возможно, что мы и сами подадим патентную заявку”.

Если отвлечься от юридического аспекта проекта A.M.PR и RLE и обратиться к технологическому, то действительная новизна технологии состоит в том, что она полностью совместима с механизмом банерообменной сети RLE. Как сообщил “Нетоскопу” генеральный директор компании RLE Антон Воскресенский,
“это первый формат интерактивных баннеров, корректно работающий с тегом iframe, что и позволяет использовать их в баннерных сетях”.

До настоящего момента из всех видов rich-media баннеров в баннерных сетях можно было размещать только flash-баннеры. Авторы разработки склонны называть свои раскрывающиеся баннеры “интерактивными”, но их родственная близость к rich-media-форматам сложно отрицать. До сих пор такие рекламные формы были и еще пока остаются непривычными и непризнанными пользователями. Рекламные кампании с использованием rich-media баннеров составили в прошлом не более 10% от числа всех рекламных кампаний в Рунете. Размещались баннеры, в основном, напрямую по крупным площадкам, и агентствам приходилось изрядно трудиться, чтобы решить все связанные с размещением вопросы – как коммерческого, так и организационно-технического порядка.

Пока рекламные кампании на основе rich-media – довольно дорогое удовольствие и являются “штучной продукцией”. Рекламные кампании с использованием технологии ScreenGlide – в том числе. И вот теперь A.M.PR и RLE грозят перевести раскрывающиеся баннеры в разряд продукции массовой. На это указывает и стоимость продукта – она определена в размере 3 долларов за 1000 показов (напомним, что для ScreenGlide цена складывается из стоимости рекламного места на площадке + 2 доллара за технологию). Это смелое начинание вызывает как минимум два вопроса: насколько это осуществимо с организационно-технической точки зрения и стоит ли овчинка выделки, то есть будет ли услуга востребована на рынке.

На первый вопрос Кирилл Шиденко ответил так: “При разработке новой технологии мы придерживались наших основных
принципов: новый формат не должен влиять на скорость загрузки страниц
сайта и ни в коем случае не вызывать никаких ошибок. В этой разработке
все указанные моменты учтены. Программный код сначала проверяет конфигурацию компьютера клиента, настройки его браузера и лишь только потом принимает решение -демонстрировать обычный баннер или раскрывающийся”.

Комментарий Антона Воскресенского касается вопроса согласования проведения рекламных кампаний на основе раскрывающихся баннеров с владельцами площадок – участниц сети RLE:
“Новая технология никак не ущемляет права и интересы владельцев площадок, входящих в сеть RLE. До тех пор, пока посетитель страницы не наводит курсор на баннер, новый рекламный носитель для него ничем не отличается от любого стандартного HTML-баннера того же размера. При выходе курсора за активную область раскрывшегося баннера рекламный носитель возвращается в первоначальное состояние. Никаких дополнительных действий для его закрывания производить не требуется, в пассивном состоянии он никак не влияет на просмотр страниц сайта. Более того, любой участник сети имеет возможность запретить показ любых типов HTML-баннеров на своем сайте. В сети RLE новые креативы будут показываться только в рамках комиссии сети. Правила RLE оговаривают право руководства сети в любой момент времени показать на веб-cайте Участника баннер спонсора, другого Участника или самой Russian Link Exchange”.

Отвечая на вопрос о целесообразности проекта Антон Воскресенский был предельно лаконичен: “Мы абсолютно уверены в том, что данный проект полностью оправдает все наши ожидания.” Кирилл Шиденко дал более распространенный ответ: “По моему мнению, это очень перспективный проект. Если AdVerso – это формат для дорогой рекламы, то раскрывающиеся баннеры в RLE – это очень недорогая и демократичная ему альтернатива. Как известно, предприятий среднего и малого бизнеса гораздо больше, нежели крупных. Поэтому я уверен, новый продукт найдет своего покупателя. Так как процедура создания баннеров упрощена до предела,раскрывающиеся баннеры в RLE имеют все шансы стать типовым решением для
рекламы среднего и малого бизнеса”.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


RLE

AMPR

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


“Видео Интернешнл” съело останки IMHO и System.ru29.01.02


РАРА: объем интернет-рекламы в 2001 году – 4 миллиона долларов25.01.02


Кирилл Шиденко спаивает рекламодателей текилой15.01.02


Тимофей Бокарев: “Мы пока все еще ковыряемся в песочнице”28.12.01


В Ассоциации агентств интернет-рекламы не будет IMHO28.12.01


Рекламный рынок Рунета-2001 оценили в пять золотых24.12.01


Алексей Рерих
Белорусский патент перевернет российский рынок интернет-рекламы06.12.01


IMHO угрожает конкурентам патентом на колесо22.11.01


Реакция участников рекламного рынка на открытое письмо IMHO22.11.01


Наталья Геда
Rich или не rich – вот в чем вопрос21.11.01


AdVerso и “Манифест” продвинут rich media вместе15.11.01


RLE достроила AdRiver – новую систему баннерной рекламы20.02.01