“Озон” не дошел до самоокупаемости

Author:

Алексей Рерих

В отличие от американского интернет-магазина Amazon.com, его российский собрат Ozon.ru, также специализирующийся на книгах, на уровень окупаемости пока так и не вышел.

Как уже сообщал ранее “Нетоскоп”, 22 января Amazon.com опубликовал финансовый отчет о своей деятельности за четвертый квартал прошлого года. Как и обещал Джеф Безос, магазин принес первую квартальную прибыль – пять миллионов долларов.

Российский же “Озон” так пока и не смог выйти на уровень окупаемости. Впрочем, у “Озона” все еще впереди (ему меньше четырех лет), поскольку Amazon.com шел к своей цели почти семь лет. Да и объем инвестиций в самый известный в мире онлайновый магазин не сопоставим с деньгами, вложенными в российский проект.

Из интервью, данного гендиректором “Озона” Владимиром Гришкиным для iOne, ясно, что для выхода на уровень окупаемости магазину не хватает пока объема продаж. Для выхода на самоокупаемость магазину нужно продавать товаров на 400-450 тысяч долларов в месяц, однако в декабре 2001 года “Озон” продал товаров лишь на 270 тысяч.(Для сравнения – объем продаж Amazon.com в четвертом квартале 2001 года составил 1,12 миллиарда долларов.)

Столь низкий объем – отчасти вина самого “Озона”, чуть менее трети заказов магазин не сумел обработать и отгрузить. По словам Гришкина, в декабре было получено заказов на 380 тысяч, однако неполадки в работе бэк-офиса, которые начались еще в сентябре, привели к частичной пропаже заказов и общему замедлению работы.

В связи с этими неполадками “Озон” намерен значительно модернизировать систему.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Ozon.ru

Amazon.com

Amazon в прибыли, а Ozon — нет – iOne, 25.01.02

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Amazon.com принес первую прибыль24.01.02


“оЗон” – авангардный магазон10.04.01


Про Курицына, Пушкина, яблоки и трехлетие “оЗона”05.04.01


“оЗон” покончил с Петербургом28.02.01