IAB написала новые стандарты баннерной статистики

Author:

Юнна Арто

В понедельник крупнейшая профессиональная ассоциация онлайновых рекламщиков Interactive Advertising Bureau обнародовала новые стандарты для интернет-статистики. По мнению ассоциации, достижение единообразия в способах подсчета аудитории ресурсов должно существенно поддержать шаткий рынок интернет-рекламы, где статистика играет центральную роль при расчете стоимости размещения.

Рекламодатели обычно платят за рекламу в Cети, исходя из количества показов баннера пользователям или нажатий на баннер (кликов). Однако часто рекламодатели жалуются, что цифры, выдаваемые системой подсчета статистики, выше, нежели реальное количество увидевших или кликнувших на рекламу людей.

Основной акцент в новых рекомендациях был сделан на определении таких понятий, как “показ рекламы”, “клик”, “уникальный посетитель”, “посещаемость”, “количество загрузок страницы”.

Перед созданием новых стандартов специально для IAB компанией PricewaterhouseCoopers было проведено независимое исследование, в котором приняли участие такие крупные игроки рынка как AOL, Atlas DMT, CNET Networks, Inc., Walt Disney Internet Group, DoubleClick, Forbes.com, MSN, New York Times Digital, Terra Lycos и Yahoo!.

В ходе исследования необходимо было выявить наиболее популярные на сегодняшний день методики подсчета аудитории, сравнить эти методики между собой, выявить наиболее популярные дефиниции и стандарты, используемые при анализе статистики и составлении отчетов.

Одна из рекомендаций IAB – обязательное использование фильтров, для отсева посещений “спайдеров” и “ботов” поисковых машин при подсчете статистики посещений сайта и показов рекламы.

В отчете также рекомендуется улучшить качество подсчета “количества показов” при использовании для демонстрации рекламы приложений, исполняемых на стороне клиента и на стороне сервера. При использовании систем доставки рекламы, исполняемых на стороне сервера, IAB рекомендует проводить учет по факту полной загрузки баннеров или как можно ближе к завершению процесса загрузки. Не рекомендуется учитывать показ сразу же при отправке запроса на сервер, где хранится картинка (баннер).

При использовании систем доставки рекламы, исполняемых на стороне клиента, количество показов должно подсчитываться на сервере издателя или на сервере третьей стороны, обеспечивающей показ рекламы, куда поступает запрос.

При кэшировании страниц реклама часто загружается из локального кэша компьютера, что не может быть учтено рекламодателями. IAB рекомендует использовать технологии, при использовании которых реклама на странице загружается всегда с сервера, независимо от того, имеется ли страница в кэше или нет.

Еще одна рекомендация IAB касается учета уникальных посетителей сайта. Определение уникального пользователя по его IP-адресу не всегда дает верный результат, так как большинство интернет-провайдеров используют динамические IP, а следовательно, адрес одного пользователя постоянно меняется. И наоборот, под одним и тем же IP на сайт могут зайти разные пользователи. Поэтому для подсчета количества “уникальных пользователей” IAB рекомендует использовать cookies или ввести обязательную процедуру регистрации каждого пользователя.

В настоящее время интернет-реклама переживает не самый лучший период в своей жизни. По данным IAB, за первые 9 месяцев 2001 года объем рынка сократился на 8,4% по сравнению с таким же периодом 2000 года.

Но по прогнозам аналитиков из компании Gartner, ситуация постепенно будет улучшаться – с 7,9 миллиардов долларов в этом году рынок должен вырасти до 18,8 миллиардов долларов в 2005-м. Правда, при этом ежегодный рост составит всего 15%, что, конечно же, нельзя сравнить со стопроцентным ростом, произошедшим в 1998 году.

Новые стандарты IAB, призванные повысить уровень доверия рекламодателей к интернет-рекламе, должны стать одним из средств “терапии” для слабого и больного рынка.

Однако, как справедливо заметил Адам Гербер, член American Association of Advertising Agencies (АААА), эти, как и все остальные стандарты IAB, являются абсолютно добровольными, и реальная отдача зависит лишь от того, будут ли игроки рынка их активно использовать.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


IAB ISSUES FIRST-EVER GUIDELINES FOR INTERACTIVE AUDIENCE MEASUREMENT AND ADVERTISING CAMPAIGN REPORTING AND AUDITS – IAB. 15.01.02

IAB Sets Online Ad Measurement Standards – NewsBytes, 15.01.02

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Тимофей Бокарев: “Мы пока все еще ковыряемся в песочнице”28.12.01


Бюро интерактивной рекламы помирилось с занавешивателями баннеров30.11.01


Наталья Геда
Rich или не rich – вот в чем вопрос21.11.01


Поисковых роботов удалят из статистики для рекламодателей24.10.01


Media Metrix: всплывающие окна дают бешеный трафик16.10.01


Борцов с баннерами не пускают на сайты02.10.01


Небоскребы доказали свою эффективность: не заметить их невозможно20.07.01