Аудитория Рунета-2001: версии SpyLOG и “Рамблера”

Author:

Аудитория российского Интернета – почти такой же загадочный показатель, как и объем рекламного рынка. Тем не менее, на какие-то цифры ориентироваться необходимо. Газета “Ведомости” в конце уходящего года опубликовала данные об аудитории Рунета от SpyLOG и “Рамблера“.

Согласно SpyLOG, месячная аудитория российского Интернета к концу 2001 года составила 18,5 миллионов человек, причем 7,5 миллионов из них посещают российские сайты хотя бы раз в неделю. Месячная аудитория декабря 2001 года, по версии “Рамблера”, – 4,5 миллионов человек. Расхождения в цифрах со “Спайлогом”, мягко говоря, велики.

Стоит отметить, что и SpyLOG, и “Рамблер” считают только посетителей сайтов, которые имеют их счетчики. Какой процент реальной аудитории русскоязычной Сети эти счетчики охватывают – вопрос, на который не существует ответа.

По информации SpyLOG, в 2001 году число пользователей Интернета выросло на 45 процентов. Регулярная аудитория (те самые 7,5 миллионов) распределяются следующим образом: 3 миллиона – ближнее и дальнее зарубежье, 1,8 миллионов – жители Москвы и Подмосковья, 0,5 миллионов – Санкт-Петербург, 130 000 – жители Новосибирской области и т.д. То есть если вычесть пользователей, которые ходят в Интернет не из России, раз в неделю Сеть посещают чуть более 3 процентов жителей России. До желаемых 10 процентов, которые принесут отечественному Интернету рекламодателей и полное благоденствие, еще далековато.

Ни “Комкон“, ни Gallup никогда не считали зарубежную аудиторию русскоязычного Интернета. И это надо учитывать, смотря на их цифры. Данных на конец года эти компании еще не представили. Согласно “Комкону”, регулярная аудитория Интернета в первом полугодии 2001 года составляла 4,2 миллиона человек.

Данные от Gallup еще более древние – за март-апрель 2001 года. Месячная аудитория Рунета, по версии этой компании, составляет 2,85 миллионов человек, недельная – 2,08 миллиона.

К сожалению, перестал публиковать результаты своих исследований Monitoring.ru. Последние данные – за второй квартал 2001 года. Максимальная аудитория Интернета – 12, 8 миллионов человек. Это почти 9 процентов жителей России. Впрочем, Monitoring.ru всегда давал самые оптимистичные на рынке цифры и прогнозы.

По данным исследования “Интернет Монитор”, которое проводилось в России МАСМИ, при участии голландской компании Pro Active International, от июля 2001 года, число интернет-пользователей в России составляет 9 процентов от городского населения в возрасте от 16 до 64 лет. В Москве их число достигает 13,5 процентов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Аудитория Рунета: итоги уходящего года – “Ведомости”, 29.12.01

Более 4 млн. россиян пользуются Интернетом – “Комкон”, 31.07.01

Объемы аудиторий Интернета в России. Март-Апрель 2001 г. – Gallup

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Российское B2B удвоилось за год19.12.01


Интерес к Сети падает у москвичей, растет в провинции05.09.01


20% аудитории Рунета делают 80% всех просмотров31.08.01


Интернетчиков уже полмиллиарда28.08.01


Gallup SPb: Рунетчики оказались благополучными лжецами20.08.01


КОМКОН: Рунет прирастает чиновниками и пенсионерами02.08.01



Первое большое нерусское исследование русской Сети25.07.01


В Рунете будет 19 миллионов пользователей к концу года02.07.01


Gallup: каждый десятый москвич еженедельно бывает в Интернете06.06.01


Количество рунетчиков в 2000 году выросло в 2 раза16.01.01


ФОМ обнародовал результаты фундаментального исследования российской Сети20.12.00