Рекламный рынок Рунета-2001 оценили в пять золотых

Author:

Алексей Рерих

Топ-менеджеры крупнейших рекламных агентств в опросе “Яндекса” оценили рекламный рынок Рунета-2001 в среднем в пять миллионов долларов. В оценках того же рынка на 2002 год наблюдается сильный разброс мнений – от 3 до 14 миллионов.

До сих пор никаких профессиональных исследований объема рекламного рынка Рунета не проводилось. В связи с чем оценки экспертов – единственный более или менее реальный ориентир в этом вопросе.

Как сообщает Yandex NewsLetter, “Яндекс” попросил экспертов ответить на два вопроса: “Каков был объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2001 году” и “Каков прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году”. При этом предлагалось оценить только бюджеты, потраченные на размещение рекламы, без учета средств, потраченных на создание сайтов или изготовление рекламных материалов.

Полученные оценки выглядят так:

Объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2001 году (в миллионах долларов США):

$2,5-3 Владимир Ламм (“Максима“, департамент интернет-рекламы IMAX)
$4 Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы “Прорыв“)
$4,5-5 Вера Бондаренко (медиа директор “Двасолнца“)
$5 Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI)
$6-7 Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow)
$6,5 Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга A-Net)
$7-7,5 Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru)
$8 Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch)

Прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году (в миллионах долларов США):

$3-4 Владимир Ламм (“Максима”, департамент интернет-рекламы IMAX)
$4,5 Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы “Прорыв”)
$6 Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI)
$7 Вера Бондаренко (медиа директор “Двасолнца”)
$8,5-10 Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга A-Net)
$10 Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow)
$10-12 Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch)
$14 Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru)

Напомним, что в начале этого года руководитель интернет-направления компании Arrava Internet Management Никита Корзун самостоятельно провел аналогичный опрос, посвященный объему рекламного рынка Рунета в 2000 году. Экспертные оценки колебались тогда между тремя и шестью миллионами долларов США.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“Яндекс”

Yandex NewsLetter #17 – “Яндекс”, 24.12.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


System.ru: пациент скорее жив, чем мертв?21.12.01


Тимофей Бокарев проведет семинар “Маркетинг и реклама в Интернете” в Санкт-Петербурге13.12.01


“Город-Инфо” вывел в свет рекламное агентство10.12.01


Реакция участников рекламного рынка на открытое письмо IMHO22.11.01


“Яндекс” вырастит из студентов настоящих рекламистов25.09.01


Наталья Геда
Что варится на кухне сетевой рекламы?24.05.01


Наталья Геда
Скольких вынесет рекламный Боливар?17.04.01


Экспертные оценки объема российского рынка интернет-рекламы19.02.01


Тимофей Бокарев
Рынок интернет-рекламы Рунета 200022.08.00