“Агава” возрождает идею торговых рядов

Author:

Юнна Арто

На прошлой неделе компания “Агава” объявила об открытии новой системы интернет-магазинов Vsem.ru.

По замыслу создателей, проект объединяет в себе несколько интернет-магазинов, в каждом из которых представлена одна категория товаров. Все магазины системы объединяются единым интерфейсом, то есть покупатель будет иметь возможность набирать в одну корзину товары разных категорий и оформлять один заказ. Однако, в дальнейшем, товары будут доставляться ему в разное время, из разных магазинов – партнеров системы.

На сегодняшний день на сайте Vsem.кu доступна и работает только одна подрубрика – книжный магазин book.vsem.ru.

Как рассказал “Нетоскопу” Михаил Боревский, руководитель проекта Vsem.ru, “книжным” партнером системы стал интернет-магазин Co@Libri. Причиной такого выбора, по словам Михаила, стало несколько факторов: во-первых, “Колибри” – один из крупнейших и известнейших в Рунете книжных магазинов, во-вторых, в нем активно используются партнерские программы, благодаря чему было довольно легко решить технические вопросы с экспортом информации о товарах.
“Они достаточно велики, чтобы справится с ожидаемым от нас потоком заказов и при этом достаточно малы, чтобы воспринимать нас соответственно нашим пожеланиям, а не как рядового партнера,” – сообщил Михаил. – На данный момент у нас достаточно мало претензий к этому магазину, и мы довольны их сервисом и работой. Претензий от покупателей пока не было ни одной, а благодарных писем уже около десятка, что честно говоря явилось для нас сюрпризом, ведь совсем не каждый напишет даже просто слово “спасибо”, а вот обругать мы все горазды”.

В ближайшее время будут открыты отделы, торгующие бытовой и компьютерной техникой. Для этого уже подписаны соглашения с интернет-магазином 003.ru и магазином “Белый ветер“, который имеет свой виртуальный аналог в Интернете. Это те договоренности, о которых Vsem.ru говорит уже уверенно. Всего же, по словам Михаила, на данный момент у системы Vsem.ru есть договоренность с восьмью крупными магазинами по различным категориям товаров, и ведутся переговоры еще по нескольким. Помимо бытовой и компьютерной техники, скоро Vsem.ru начнет продажу портативной техники и игр для PC.

Первоначально к сотрудничеству планируется привлекать в основном интернет-магазины, но в планах стоит привлечение и офлайновых компаний. Работать с интернет-магазинами, конечно, проще, но, по мнению Михаила, есть много категорий, которые слишком слабо развиты в Рунете. А несколько слабых компаний хуже, чем одна сильная.

В каждой категории, у системы Vsem.ru будет, по словам Михаила, “один и только один” партнер, поскольку мнение о том, что увеличение числа партнеров в одной категории означает увеличение ассортимента – ложно. “Если мы почувствуем спрос на какой-либо товар, то его наш поставщик с удовольствием заведет у себя. Мы работаем только с крупными поставщиками, что позволяет нам быть уверенными, что у них есть все, что покупают. Кроме того, на наш взгляд, магазинам интересней работать на неконкурентной основе,” – говорит Михаил.

Как рассказал Михаил Боревский, оплатой за участие в системе станет процент, который будут платить все магазины с продаж, совершенных через Vsem.ru. Эта комиссия составит основной источник дохода системы. Плюс, какую-то часть денег планируется зарабатывать на размещении рекламы. Доходы от рекламы, по мнению Михаила, должны составить 10-20% от всех доходов системы.

Стоит заметить, что идея объединения разных продавцов и поставщиков под одной виртуальной крышей и создания всевозможных “торговых рядов”, “супермаркетов”, “универсальных магазинов” и тому подобных конструкций не нова. Создание подобных систем было модно в Рунете еще до всеобщего краха инвестиционных надежд, в конце 1999-го – начале 2000-го годов. Из до сих пор существующих, в качестве примеров можно привести Webmarket.ru, Elgum.ru, Gigamarket.ru. Хотя очевидно большим спросом пользуются справочные системы “Яндекс.Товары” и “Рамблер.Покупки“.

“Основное отличие системы Vsem.ru от остальных торговых систем Рунета заключается в том, что покупателю предлагается совершить покупку, не переходя в другие магазины,” – самонадеянно гласит пресс-релиз Vsem.ru. Но это заявление несколько не соответствует действительности. В том же Webmarket.ru, который, кстати, тоже обозначается как “система интернет-магазинов”, покупателю предлагается не только общий заказ, но и общая доставка всех товаров, заказанных у разных поставщиков, что, согласитесь, гораздо более удобно.

На самом деле, основное отличие Vsem.ru от Webmarket.ru, Elgum.ru и им подобных в том, что у “Агавы” есть гораздо больше рекламных возможностей для продвижения магазинов-партнеров своей системы.

Фактически, именно продвижением и рекламой чужих товаров создатели Vsem.ru и планируют заниматься. Причем, оплата за эту рекламу взимается по самой надежной и выгодной для рекламодателя схеме – “оплата за результат” (CPA – cost per action).

Очевидно, что создание подобного ресурса – это не диверсификация бизнеса интернет-компании, а попытка “Агавы” в период всеобщего кризиса интернет-рекламы “нетрадиционным способом” продать невостребованные рекламные мощности своих контент-проектов, коих у нее накопилось в избытке. Напомним, что компании “Агава” принадлежат сервер почтовых рассылок MailList.ru, сервис по поиску поиска работы JobList.ru, бесплатный хостинг Holm.ru, баннерная сеть TBN и другие.

По словам Михаила, идея создать торговые ряды возникла давно у президента “Агавы” Владимира Панфиловича.

“Возникновение ее было, – говорит Михаил, – обусловлено несколькими причинами. Первое, у нас было много рекламных площадей, которые простаивали. Второе, начали возникать партнерские программы различных магазинов, условия в которых становились не менее интересны, чем просто продажа рекламы. Наверное, последней каплей стало, когда силами нашего рекламного отдела было раскручено с нуля несколько интернет-магазинов”.

Стоит отметить, что когда-то для похожих целей, то есть для использование простаивающих рекламных мощностей и превращения дешевого “нецелевого” трафика в “целевой” компанией Port.ru (ныне Mail.ru) создавался ресурс Torg.ru, который и по сей день продолжает влачить жалкое существование. Насколько известно, проект так и не удалось успешно использовать для получения прибыли, будем надеяться, что судьба новой системы интернет-магазинов Vsem.ru окажется успешнее.

Планируемая посещаемость ресурса, по словам Михаила, в ближайшее время должна составить 10-15 тысяч человек в день.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“Агава”

Vsem.ru

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Садальский открыл виртуальный “Кошелек”08.11.01


Magaz.ru открывается снова после “заглядывания в будущее”12.10.01


Прозрачный магазин открылся, но покупателей не видно02.08.01


Magaz.ru торгует продуктами через Интернет в гордом одиночестве27.07.01


“Библиотека Мошкова” открыла книжный магазин26.07.01


“Быстроном” был никому не нужен и закрылся26.07.01


У магазина XXL.ru – летние каникулы05.06.01


e-House пару лет попользуется магазином Port.ru01.06.01


Всемирная торговая организация ратует за введение международных правил электронной торговли31.05.01


Port.ru отдал магазин 24х7 холдингу e-House30.05.01


Интернет-магазин Arcadia.ru не смог выжить без инвестиций17.05.01


Рейтинг интернет-коммерции “Эксперт РА” по итогам II полугодия 2000 года27.03.01


“оЗон” покончил с Петербургом28.02.01


“Компьютерра” делает прозрачный интернет-магазин27.02.01


Oxiris.com прикрыли18.01.01


В виртуальном ГУМе ничего не покупают08.09.00