Юнна Арто
На прошлой неделе компания “
По замыслу создателей, проект объединяет в себе несколько интернет-магазинов, в каждом из которых представлена одна категория товаров. Все магазины системы объединяются единым интерфейсом, то есть покупатель будет иметь возможность набирать в одну корзину товары разных категорий и оформлять один заказ. Однако, в дальнейшем, товары будут доставляться ему в разное время, из разных магазинов – партнеров системы.
На сегодняшний день на сайте Vsem.кu доступна и работает только одна подрубрика – книжный магазин
Как рассказал “Нетоскопу” Михаил Боревский, руководитель проекта Vsem.ru, “книжным” партнером системы стал интернет-магазин
“Они достаточно велики, чтобы справится с ожидаемым от нас потоком заказов и при этом достаточно малы, чтобы воспринимать нас соответственно нашим пожеланиям, а не как рядового партнера,” – сообщил Михаил. – На данный момент у нас достаточно мало претензий к этому магазину, и мы довольны их сервисом и работой. Претензий от покупателей пока не было ни одной, а благодарных писем уже около десятка, что честно говоря явилось для нас сюрпризом, ведь совсем не каждый напишет даже просто слово “спасибо”, а вот обругать мы все горазды”.
В ближайшее время будут открыты отделы, торгующие бытовой и компьютерной техникой. Для этого уже подписаны соглашения с интернет-магазином
Первоначально к сотрудничеству планируется привлекать в основном интернет-магазины, но в планах стоит привлечение и офлайновых компаний. Работать с интернет-магазинами, конечно, проще, но, по мнению Михаила, есть много категорий, которые слишком слабо развиты в Рунете. А несколько слабых компаний хуже, чем одна сильная.
В каждой категории, у системы Vsem.ru будет, по словам Михаила, “один и только один” партнер, поскольку мнение о том, что увеличение числа партнеров в одной категории означает увеличение ассортимента – ложно. “Если мы почувствуем спрос на какой-либо товар, то его наш поставщик с удовольствием заведет у себя. Мы работаем только с крупными поставщиками, что позволяет нам быть уверенными, что у них есть все, что покупают. Кроме того, на наш взгляд, магазинам интересней работать на неконкурентной основе,” – говорит Михаил.
Как рассказал Михаил Боревский, оплатой за участие в системе станет процент, который будут платить все магазины с продаж, совершенных через Vsem.ru. Эта комиссия составит основной источник дохода системы. Плюс, какую-то часть денег планируется зарабатывать на размещении рекламы. Доходы от рекламы, по мнению Михаила, должны составить 10-20% от всех доходов системы.
Стоит заметить, что идея объединения разных продавцов и поставщиков под одной виртуальной крышей и создания всевозможных “торговых рядов”, “супермаркетов”, “универсальных магазинов” и тому подобных конструкций не нова. Создание подобных систем было модно в Рунете еще до всеобщего краха инвестиционных надежд, в конце 1999-го – начале 2000-го годов. Из до сих пор существующих, в качестве примеров можно привести
“Основное отличие системы Vsem.ru от остальных торговых систем Рунета заключается в том, что покупателю предлагается совершить покупку, не переходя в другие магазины,” – самонадеянно гласит пресс-релиз Vsem.ru. Но это заявление несколько не соответствует действительности. В том же Webmarket.ru, который, кстати, тоже обозначается как “система интернет-магазинов”, покупателю предлагается не только общий заказ, но и общая доставка всех товаров, заказанных у разных поставщиков, что, согласитесь, гораздо более удобно.
На самом деле, основное отличие Vsem.ru от Webmarket.ru, Elgum.ru и им подобных в том, что у “Агавы” есть гораздо больше рекламных возможностей для продвижения магазинов-партнеров своей системы.
Фактически, именно продвижением и рекламой чужих товаров создатели Vsem.ru и планируют заниматься. Причем, оплата за эту рекламу взимается по самой надежной и выгодной для рекламодателя схеме – “оплата за результат” (CPA – cost per action).
Очевидно, что создание подобного ресурса – это не диверсификация бизнеса интернет-компании, а попытка “Агавы” в период всеобщего кризиса интернет-рекламы “нетрадиционным способом” продать невостребованные рекламные мощности своих контент-проектов, коих у нее накопилось в избытке. Напомним, что компании “Агава” принадлежат сервер почтовых рассылок
По словам Михаила, идея создать торговые ряды возникла давно у президента “Агавы” Владимира Панфиловича.
“Возникновение ее было, – говорит Михаил, – обусловлено несколькими причинами. Первое, у нас было много рекламных площадей, которые простаивали. Второе, начали возникать партнерские программы различных магазинов, условия в которых становились не менее интересны, чем просто продажа рекламы. Наверное, последней каплей стало, когда силами нашего рекламного отдела было раскручено с нуля несколько интернет-магазинов”.
Стоит отметить, что когда-то для похожих целей, то есть для использование простаивающих рекламных мощностей и превращения дешевого “нецелевого” трафика в “целевой” компанией Port.ru (ныне
Планируемая посещаемость ресурса, по словам Михаила, в ближайшее время должна составить 10-15 тысяч человек в день.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Садальский открыл виртуальный “Кошелек” – 08.11.01
Magaz.ru открывается снова после “заглядывания в будущее” – 12.10.01
Прозрачный магазин открылся, но покупателей не видно – 02.08.01
Magaz.ru торгует продуктами через Интернет в гордом одиночестве – 27.07.01
“Библиотека Мошкова” открыла книжный магазин – 26.07.01
“Быстроном” был никому не нужен и закрылся – 26.07.01
У магазина XXL.ru – летние каникулы – 05.06.01
e-House пару лет попользуется магазином Port.ru – 01.06.01
Всемирная торговая организация ратует за введение международных правил электронной торговли – 31.05.01
Port.ru отдал магазин 24х7 холдингу e-House – 30.05.01
Интернет-магазин Arcadia.ru не смог выжить без инвестиций – 17.05.01
Рейтинг интернет-коммерции “Эксперт РА” по итогам II полугодия 2000 года – 27.03.01
“оЗон” покончил с Петербургом – 28.02.01
“Компьютерра” делает прозрачный интернет-магазин – 27.02.01
Oxiris.com прикрыли – 18.01.01
В виртуальном ГУМе ничего не покупают – 08.09.00