Интернет-торговля попала в потребительскую десятку

Author:

Вячеслав Ансимов

Интернет-торговля впервые попала в десятку отраслей, которые вызывают наибольшие претензии со стороны потребителей. Данные о Top10 самых проблемных отраслей торговли предоставляют ежегодно Федерация потребителей Америки (CFA) и Национальная ассоциация администраторов потребительских организаций (NACAA).

Электронная коммерция доросла до того, что количество связанных с ней жалоб потребителей стало соизмеримо с количествами жалоб на традиционных лидеров потребительского рынка.

Десятка лидеров по потребительским претензиям фомируется на основе ответов организаций членов NACAA на 2000 жалоб. В нынешнем списке Интернет оказался на восьмом месте. Наибольшее недовольство вызывают онлайновые аукционы, заказ товаров и проблемы с интернет-провайдерами.

Десятку возглавляют привычные лидеры – торговля автомобилями и бытовыми товарами. 73 процента потребительских организаций различных уровней отмечают их в качестве самых проблемных отраслей. Товары и услуги, связанные с Интернетом, считают самыми проблемными 15 процентов организаций.

Доля Интернета стала заметной на фоне “высоких” показателей постоянных лидеров после того, как в период с 1999-го по 2000-й год резко возросли жалобы на электронную торговлю. Сотрудничащая с NACAA федерация CFA сообщает, что 83 процента из 280 ее членов (потребительских обществ) докладывали о невыполнении заказов в онлайн-магазинах. 80 процентов сообщили о проблемах с онлайновыми аукционами.

Федеральная торговая комиссия США (FTC) ранее сообщала о потерях около 13 миллионов долларов от интернет-мошенничеств в период с января по октябрь нынешнего года.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


National Association of Consumer Agency Administrator

Consumer Federation of America

Tenth Annual NACAA/CFA Consummer Complaint Survey Report – 19.11.01 (PDF)

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Сайт британской Ассоциации потребителей раскрывал их секреты25.06.01


В Сети американский покупатель удовлетворяется больше, чем в “реале”30.11.00