“Яндекс” выпустил разговорник с открытым кодом

Author:

Компания “Яндекс” в четверг объявила о выходе в свет “Интернетско-русского разговорника”. Это одновременно и бумажная книга (выпущенная издательством “Прессверк” тиражом 10 тысяч экземляров), и электронная версия

“Толковый словарь” предназначен для объяснения специфических терминов, применяемых в Интернете, для непрофессионалов, которым с этими терминами все чаще приходится сталкиваться.

Написан он сотрудниками “Яндекса” – начальником отдела программирования Дмитрием Завалишиным, директором проектов Евгенией Завалишиной и главным редактором Еленой Колмановской. Однако авторы не претендуют на последнее слово в выработке “интернетской” терминологии. Книга издана под лицензией GNU FDL, вариантом лицензии GNU, активно применяющейся в рамках движения open source. Это означает, что текст книги можно свободно копировать, распространять и даже изменять в соответствие с лицензией. Авторы приглашают всех желающих принять участие в доработке разговорника.

Выход книги, приуроченный к специфическому “яндексовскому” юбилею (18 октября 1996 года слово “Яндекс” впервые было произнесено на выставке Netcom ’96), прокомментировала для “Нетоскопа” Елена Колмановская: “Известно, что, чтобы хорошо владеть областью знания, надо знать ее язык. Сейчас ситуация такова, что многие уже готовы работать в Интернете, верят, что это средство для развития и себя и бизнеса, но еще не знают, как за это браться. Мы полагаем, что наша книга станет инструментом познания новой среды. Мы писали ее, рассчитывая на самый широкий круг пользователей”.
На наши вопросы ответила также Евгения Завалишина:

– Где и как родилась идея сделать такую книгу?

– Идея, как обычно, родилась где-то внутри “Яндекса”. В начале этого года мы серьезно занялись продажами и выяснили, что есть некоторая, если так можно выразиться, языковая проблема. То есть люди в Интернете разговаривают на особенном языке, а люди, которые вне Интернета, этот язык не всегда понимают. Цель книги – помочь неискушенным пользователям сориентироваться в Интернете и особенно в его маркетинговых возможностях.

– Как “Яндекс” собирается распространять тираж?

– Основное, для чего мы предполагали использовать тираж – дарить эти книги нашим партнерам и клиентам. Часть тиража мы предполагаем продать через интернет-магазины, чтобы сделать разговорни доступным для всех желающих ее получить.

– Сколько времени ушло на создание книги и в каких обстоятельствах она рождалась?

– Она рождалась в очень сложных обстоятельствах. Предполагалось, что она родится в творческом отпуске в Испании, но жизнь распорядилась иначе. Эта книга была написана в течение 10 дней в Тверской области, на берегу реки Медведица.