Японские бизнесмены ходят к онлайновым гадалкам

Author:

Ленка Виноградова

Среди японских бизнесменов для решения животрепещущих вопросов – разводиться ли с женой, совершать ли сделку, натравить ли на конкурента якудзу – очень популярны онлайновые гадалки. Популярными эти сайты делает анонимность пользователей в Интернете.

Одна из онлайновых гадалок, Стелла Каоруко, владелец сайта Stella’s House of Tarot, рассказала журналистам, что крупные бизнесмены Японии осаждают ее с вопросами от глобальных до самых незначительных. Все, что им нужно, – это вера в то, что некие высшие силы одобряют и направляют их действия.

В течение многих столетий в Японии и других странах Азии деловая активность начиналась зачастую только после консультаций с гадалками, составления гороскопов и прочих испрашиваний ответа у судьбы. В 20 веке эта сфера человеческой деятельности нашла себе прибежище в Интернете.

Особенно часто астрологам и прочим оккультных дел мастерам приходится давать советы о том, как лучше назвать компанию, чтобы она успешно вышла на рынок и обошла всех конкурентов. Даже те, кто не очень верит в приметы, все равно не пренебрегают такими мелочами.

Альберт Эйнштейн (впрочем, это высказывание приписывают и Бертрану Расселу) в свое время в ответ на вопрос, верит ли он в счастливые свойства подковы, сказал: “Коллеги, конечно, я в это не верю. Но ведь подкова помогает, даже если ты в нее не веришь”. Один из крупных японских воротил, пожелавших остаться неизвестным, высказался примерно в том же духе: “Я не завишу слепо от предсказаний, кода принимаю решения, но я советуюсь с гадалками для того, чтобы обезопасить себя”.

Сейчас японские сайты гаданий и предсказаний зарабатывают значительные деньги на стремлении бизнесменов узнать будущее. Популярный японский сервис I-mode, предлагаемый компанией NTT DoCoMo, предлагает 37 сайтов, на которых можно посоветоваться с оракулами, астрологами и гадалками. Всего же в зоне .jp существует несколько тысяч подобных сайтов. Все это привлекает аудиторию в 25,5 миллиона человек.

На астрологическом сайте, который завела компания Cybird (контент-провайдер для беспроводных сайтов), 30 процентов пользователей – это люди, которые читают бизнес-гороскопы ежедневно. Значительное количество из них – это мужчины старше сорока лет.

Мобильная версия сайта Togen Kiko привлекает внимание 100 тысяч клиентов, каждый из которых платит за доступ 2,49 доллара в месяц.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Japanese Men Seek Spiritual Advice Online – Reuters, 06.10.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


3G в Японии медленно наступает01.10.01


Японский инвалид насиловал женщин при помощи Интернета03.08.01


Новый премьер-министр Японии боится мышей12.07.01


Застенчивые убийцы уважают мобильные службы знакомств22.06.01


Pioneer запоет караоке через ADSL20.06.01


Убийство японских детей стало сюжетом компьютерной игры15.06.01


Японская интернет-торговля осваивает методы Якудзы26.10.00