Андрей Себрант: “Реструктуризации наших отечественных компаний – это мелочи”

Author:

Ситуацию с закрытием 300 сайтов в рамках проекта About.com комментирует для “Нетоскопа” руководитель российского сайта “Лайкос” Андрей Себрант. В течение нескольких лет Андрей поддерживал раздел About.com, посвященный России – gorussia.about.com. Этот раздел закрылся еще в апреле.

Напомним, что на этой неделе About.com объявило об увольнении 60 штатных сотрудников и сокращении 300 сайтов в собственной контентной сети. Учитывая то, что сайты вели удаленные гиды, число сокращенных сотрудников компании значительно выше.

Андрей Себрант:

“Суть дела простая – About.com был поглощен (хотя, конечно, в пресс-релизах это
называлось дипломатичнее) компанией PriMedia – издателем массы (около пары сотен) нишевых журналов типа Soap Opera Digest или Sport Compact Car, компанией сугубо офлайновой, хотя, конечно, сайты журналов имеющей. Уже с 1 марта About как самостоятельная компания (NASDAQ:BOUT) перестал присутствовать на бирже, зато акции Primedia (NYSE:PRM) начали расти. Одновременно внутри
интернет-подразделения PRimedia (сохраняющего торговую марку About) началалсь крутая
перетряска, поскольку считалось, что наступит идеальный симбиоз – материалы сайтов
будут перепечатываться журналами, аудитория журналов хлынет на сайты, рекламодатели
в пакетном режиме станут размещать рекламу в онлайне наряду с печатной и т.д. И все
это при резком сокращении штатов.

От марта у меня осталось впечатдение глубокого бардака, паралича руководства
интернет-подразделения и крайнего нежелания офлайновых редакторских подразделений
работать с сайтами About (хотя некоторое количество рекламы они принесли). В апреле
уже планировалось некоторое сокращение сайтов, причем не по принципу самой плохой
посещаемости или продаваемости – а по оценкам редакторов Primedia: с точки зрения
соответствии тематики сайтов имеющимся печатным изданиям и их стилистике.

В это время акции Primedia даже начали расти – так что казалось, что поглощение
About принесло ожидаемые плоды. Но с апреля они устойчиво покатились вниз (в конце
марта стоимость акции достигала $35, сейчас – около $2), и сейчас там явно началась
паника. Мои знакомые, кто еще работает, говорят, что слухи о сокращениях начались
недели две назад, а реально нормальная работа онлайновых редакций после поглощения
так и не наладилась – все время кого-то меняли, слали противоречивые инструкции и
правила каждые две недели. Те, кто попал сейчас под сокращение (у нас там сложилась
довольно дружная команда и переписывались мы не только со служебных адресов – это и
спасло сейчас), выражаются в частной переписке крайне негативно по поводу того, как
все это было сделано. У гида после нескольких лет работы есть огромный объем
контактов, переписки. About именно этим был славен – communities, которые возникали
вокруг сайта и велись гидами. Немедленное и без предупреждения отключение доступа к
почте и редакторским интерфейсам – это, по сути, способ массово обидеть
пользователей. Но есть подозрение, что руководство Primedia так и не разобралось в
интерактивных особенностях Интернета – и провело операцию так, как закрываются
печатные издания. Им виднее – посмотрим, что будет происходить дальше. Однако по
событиям последних месяцев ясно, что About оправдал себя только для создателей –
продажа новым владельцам прошла очень успешно. А вот как самостоятельная модель –
сообщества вертикальных сайтов вместо единого портала – он уже не будет жить.
Кстати, от России, с которой так или иначе были связаны три сайта (“Русский язык”,
“Русская культура”, “Россия для гостей”), не осталось ни одного. Похоже, в итоге
останутся только те направления, которые уже присутствуют в печатной продукции PRM –
в виде онлайновой поддержки. Например, в уже бывшем разделе “Культуры”, где были
представлены разные культуры мира, теперь помимо внутриштатовских осталась одна
китайская – попали под сокращение и арабская, и израильская ;-). Чтобы сейчас, на
волне резко возросшего после терактов интереса американцев к арабскому миру и
Ближнему Востоку, закрыть два последних сайта – надо действительно оказаться в
глубоком кризисе. Или совершенно не понимать, как можно использовать оперативность сайтов, недоступную никаким журналам.

В общем, реструктуризации наших отечественных компаний – это мелочи, вот уж тут
действительно реструктурируются. Лишь бы совсем не загнулись – жалко…”

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


About.com

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


About.com закрыл 300 сайтов03.10.01


Lycos приходит в Россию16.03.01


Андрей Себрант: “Я – профессиональный наемный менеджер”31.08.00