СМИ.ру сделало рейтинг влиятельных интернет-СМИ

Author:

Во вторник проект СМИ.ру совместно с информационной службой “Страна.ру” и Фондом Эффективной Политики (ФЭП) открыли рейтинг под названием “Упоминаемость российских сетевых СМИ в российских источниках“.

Посещаемость того или иного интернет-СМИ не всегда является определяющим критерием его влиятельности. По версии СМИ.ру, таким критерием является цитируемость в других средствах массовой информации. Объем реальной аудитории в некоторых случаях может во много раз превышать количество посетителей сайта, откуда новости расходятся не только по Интернету, но и по офлайновым СМИ.

“Показатель посещаемости свидетельствует об одном: успешно проведенной баннерной рекламной компании, которая позволила набрать значительное количество случайных посетителей”, – отмечают организаторы нового проекта.

За примерами далеко ходить не надо – всем известно, что новостной лентой ИТАР-ТАСС, или, к примеру, “Интерфакса”, пользуется практически каждое СМИ. Но работа этих информационных агентств во многом ориентирована на предоставление информации другим изданиям.

Другой пример: тексты с сайта “Нетоскопа” целенаправленно транслируют и выборочно цитируют также достаточно большое количество ресурсов, специализирующихся на интернет-тематике, в том числе газеты, радио и телевидение. По идее, новый проект и должен помочь выяснить, насколько аудитория сайта и реальная аудитория в количественном отношении отличается.

Подсчет цитируемости СМИ проводится СМИ.ру на основе специальной базы данных, включающей в себя все публикации в центральных печатных (пресса) и электронных (ТВ, радио), а также значимых региональных СМИ, подсчитывается число упоминаний интернет-СМИ во всех источниках за неделю.

К участию в проекте приглашаются все заинтересованные СМИ. В стартовый список изданий-участников рейтинга включены издания, “традиционно относимые к числу наиболее влиятельных”. Декларируется добровольное участие в рейтинге, а потому те издания, которые уже попали в рейтинг, могут быть исключены по первому же их требованию. Среди уже попавших – “Лента.ру“, “Газета.ру“, “Вести.ру” и “Русский Журнал“, а также “Страна.ру” и “СМИ.ру”.

Предполагается, что рейтинг будет обновляться еженедельно. Первая из уже появившихся таблиц (“Упоминаемость сетевых СМИ“) включает 15 ресурсов, суммарное количество упоминаний этих изданий и колебание еженедельного индекса цитируемости. Еще одна таблица (“Упоминаемость сетевых изданий в различных источниках“) включает в себя более подробную информацию о том, сколько, когда и где цитировалось то или иное издание.

Совместно с рейтингом приведены также результаты анкетирования нескольких авторитетных на рынке интернет-СМИ людей. В их число вошли обозреватель “Полит.ру” Кирилл Рогов, глава Фонда “Общественное мнение” Александр Ослон, главный редактор “Газеты.ru” Вячеслав Бородулин, политический консультант Модест Колеров, главный редактор”Страны.ру” Михаил Рогожников и главный редактор радио “Эхо Москвы” Алексей Венедиктов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“СМИ.ру”

“Страна.ру”

ФЭП

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Top10 от SpyLOG. Январь-ноябрь200105.12.01


Счетчик Top.One.ru не может найти покупателя31.08.01


“Правда.ру” покинула рейтинги из-за шпионов и любви к Западу16.07.01


ММВБ назвала 10 лучших интернет-брокеров05.07.01


41 процент интернетчиков ищет информацию через Yahoo!31.05.01


Аудитория 20-ти наиболее популярных российских интернет-ресурсов. “Комкон”. 1 квартал 2001 года15.05.01


Москвичи читают новости на Gazeta.ru, а россияне – на Lenta.ru14.05.01


Выбраны 25 лучших российских IT-менеджеров26.04.01


SpyLOG и “Коммерсант” публикуют отраслевые интернет-индексы13.02.01


Союз Журналистов