Феминистки США против сексуальной рекламы Compaq

Author:

Юрий Бирюков

Группа американских феминисток GraceNet выступила против французской рекламы карманного компьютера iPAQ фирмы Compaq.

На рекламной картинке блондинка красит губы и использует iPAQ в качестве зеркала. Слоган гласит: “В iPaq вы найдете все, что обычно есть у PC, плюс то, что вы найдете в нем потом”.

Реклама появилась в августе во французских журналах и была признана группой калифорнийских активисток “излишне сексуальной”, за что ей была присвоена так называемая “Бесстыдная премия” (DisGraceful Award).

В GraceNet принимаются только женщины, работающие в hi-tech секторе. Сейчас в оргаизации около 1000 женщин, работающих в основном на руководящих постах. Группа отслеживает “сексуальную” рекламу и выдает ее создателям и заказчикам премию, созданную для того, чтобы люди поняли, что в высокотехнологичном секторе тоже работают женщины, которым может не нравиться сексуальная реклама.

Ранее эту премию получали такие компании, как InfoUSA (за то, что в рекламном ролике присутствовала блондинка в собачьем ошейнике), Lik Sang International (за то, что на фоне облизывающейся девушки можно было прочитать надпись “Мы пока не продаем японских девушек, но зато у нас есть более 300 других товаров прямо из Конг-Конга!”).

Реакция на премию DisGraceful Award была разная. Некоторые компании “краснели” и убирали рекламу, другим же было откровенно все равно.

Давно известно, что европейская реклама более откровенна, чем американская. Недавно, например, довольно “сексуальным” роликом отличилось швейцарское отделение Microsoft. При этом руководство компании даже убрало ссылку на ролик со швейцарского сайта, чтобы не травмировать психику чувствительных американок.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


French Compaq ad irks women’s group Bay Area’s GraceNet says ad for iPAQ is ‘flagrantly sexist’, San Francisco Chronicle, 9.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Руководство по сексу от Microsoft запрещено в Швейцарии27.07.01


Союз Журналистов