Google рассказывает, о чем мы спрашиваем

Author:

Вячеслав Ансимов

На сайте поисковой системы Google открылся раздел, в котором приводится статистика запросов.

Новый раздел скромно называется Zeitgeist (“Цайтгайст”), что можно перевести как “дух времени”. Этим словом обозначают интеллектуальный, моральный и культурный климат эпохи. Видимо, по мнению разработчиков Google, это понятие как раз и отражается через статистику того, чем больше всего интересуются люди, посылая запросы на поиск в Сети.

Следует отметить, что Яндекс давно выкладывает данные, связанные с динамикой изменения интересов пользователей (НИНИ-индекс).

Как и в случае с “Яндексом”, Google теперь каждую неделю приводит список из десяти слов с самой высокой динамикой роста количества упоминаний в запросах. И 10 слов с самой высокой динамикой снижения этого количества.

Ежемесячно обновляется список 5 наиболее востребованных знаменитостей и 5 наиболее популярных ошибок в написании слов. На круговых диаграммах представлена языковая статистика и соотношение популярности различных тем.

Согласно последним данным, в мае после английского языка (68 процентов), больше всего запросов (9 процентов) было на немецком языке. Далее следуют японский, французский, испанский. Русский оказался скрыт в категории “прочие” (менее 1 процента), уступив даже маленьким скандинавским странам. Очевидно, сказывается наличие мощных отечественных поисковиков.

В течение того же месяца самыми популярными темами запросов были “искусство” (22 процента) и “компьютеры” (20 процентов). За ними следовали “общество” (12 процентов) и “взрослая” тематика (11 процентов). “Бизнес” получил всего 8 процентов, а “наука” уступила “магазинам и покупкам”, а также “отдыху и развлечениям”. “Игры” и “здоровье” взяли по 3 процента.

На отдельных графиках приводится относительная статистика по запросам, касающимся двух пар популярных конкурирующих проектов. На первом видно, что майский всплеск ежедневных запросов по Aimster все же утонул в потоке запросов от любителей Napster.

На другом графике представлены частоты запросов по голландскому вуайеристическому проекту “Big Brother” и его французскому детищу “Loft Story“. Они не совпадали по времени проведения, но кадры из обоих шоу выложены в Сети и пользуются немалым спросом.

Ежедневно поисковая машина Google обрабатывает 100 миллионов запросов, включая запросы с партнерских сайтов, в том числе и Yahoo!. Однако больше половины из них идут все же с родного Google.com. При этом, как сообщает CNET News, Google отрицает какое-либо использование своих статистических данных в коммерческих целях.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Google Zeitgeist

Google tracks favorite queries – CNET News, 06.07.01

Замочная скважина, увеличенная до размеров телеэкрана – Русский Журнал, 31.05.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


“Большой брат 2”: полмиллиона за выживание под надзором09.07.01


Google заменит порно-Napster27.06.01



Три поисковика Рунета, не считая Google21.06.01


41 процент интернетчиков ищет информацию через Yahoo!31.05.01


“Яндекс” запустил новую версию поиска и телерекламу24.05.01


Google стал официальным поисковиком Yahoo! Japan03.04.01


Google внедряет механизм ранжирования на основе peer-to-peer01.03.01


Чаще всего в прошлом году в Интернете искали Бритни Спирс04.01.01