Алексей Рерих
Агентство
Для лучшего усвоения данных исследования, компания Datamonitor разбила своих респондентов на пять условных групп:
- “Сопротивленцами” (Resistors) в исследовании названы люди, которые вообще не ходят в Интернет, таких, по подсчетам Datamonitor в шести странах в общей сложности 50 процентов;
- “Не ведающие” (Agnostics) – те, кто в Сеть ходит, но только не затем, чтобы что-нибудь покупать. Таких, по данным исследования, набралось 9 процентов;
- “Призраки” (Phantoms) – пользователи, которые хотя и заходят в онлайновые магазины, но лишь затем, чтобы прицениться к товарам, а покупают все равно в офлайне. Таких пользователей, по подсчетам Datamonitor, больше всего – 27 процентов;
- “Умеренные” (Moderates) – 8 процентов пользователей, которые хоть и тратят в онлайне, но совсем не так много, как хотелось бы продавцам;
- “Рысаки глобальной Сети” (Internet Globe Trotters – IGTs) – они тратят в онлайне громадные деньги, но таких чудо-пользователей в Европе только 6 процентов.
Вместе “Умеренные” и “Рысаки” за прошлый год потратили в европейском Интернете 16,4 миллиарда долларов.
По данным исследования, больше всего “Умеренных” и “Сетевых рысаков” в Швеции – 26 процентов опрошенных. Именно шведы активнее всего покупают в Сети подарки к Рождеству, туристические путевки, продукты, косметику и книги.
На втором месте по количеству “Умеренных” и “Рысаков” стоит “Великобритания” – 21 процент. Затем идет Германия – 19 процентов, а затем Франция, Италия и Испания – лишь 9 процентов опрошенных в этих странах попали в категорию “Умеренных” и “Рысаков”.
Как утверждает The Register, главный вывод исследования – онлайновый торговцы сами виноваты в неэффективности электронной торговли. Это сами менеджеры магазинов не хотят или неспособны понять запросы реальных потенциальных пользователей, и из-за этого беспрецедентный потенциал электронной коммерции так до сих пор и не раскрыт.
BBC News комментирует результаты аналогично: самые вдумчивые и въедливые покупатели не слишком довольны количеством и качеством услуг, предоставляемых онлайновыми торговцами. Они, в частности, хотели бы получить возможность позвонить в магазин по телефону или узнать побольше подробностей, списавшись с продавцом по электронной почте, вместо того, чтобы видеть безликие страницы заказов. Такие покупатели недовольны тем, что единственная возможность пообщаться с продавцом – это посмотреть страницу в Сети.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Интернетчики умнее, честнее и веселее обычных людей – 28.06.01
Китай заменит Америку, киборги – людей, а телепортация – такси – 27.06.01
99 процентов американцев плюют на защиту своих личных данных – 18.06.01
Регулярно пользуются Интернетом лишь 6 процентов населения Земли – 14.06.01
Gallup: каждый десятый москвич еженедельно бывает в Интернете – 06.06.01
Forrester Research предсказывает смерть Всемирной паутины – 21.05.01
По развитию электронной коммерции Россия занимает 36 место из 47 – 16.05.01