Учредители Metrix.ru разошлись не по-хорошему

Author:

В начале июня на сайте Metrix.ru, предоставлявшем услуги анализа различной статистики, появилось сообщение о продаже домена. Закрытие интернет-проектов из-за проблем с финансированием сейчас никого не удивляет. Но, как оказалось, проблема заключалась не в этом. В Metrix.ru поссорились учредители – Павел Маурус и Андрей Кольцов.

Проект открылся в январе этого года. Его потенциальными потребителями должны были стать, в первую очередь, агентства интернет-рекламы. Metrix мог обрабатывать статистику рекламных кампаний. Metrix считал такие параметры, как доля покупателей среди посетителей, количество повторных заходов, время, проведенное на каждой странице, процент заполненных анкет и так далее. И Metrix серьезно намеревался составить конкуренцию таким компаниям, как SpyLOG, “Манифест” и AdWatch.

Проект создали бывший менеджер по рекламе Port.ru Павел Маурус и Андрей Кольцов, который ранее занимал должность директора по интернет-маркетингу рекламного агентства “Вершина“.

О причинах, по которым домен Metrix.ru вдруг выставили на продажу, до сих пор было неизвестно. Сегодняшее письмо в редакции нескольких СМИ от Андрея Кольцова несколько прояснило ситуацию.

Андрей Кольцов сообщил следующее: “Это решение было принято мной в связи с несогласием со стратегией развития, проводимой другим соучредителем – Павлом Маурусом, которую я рассматриваю как несоответствующую потребностям рынка интернет-рекламы и не дающую реальных конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.
Я сожалею, что по причине некомпетентности господина Мауруса идея компактного пакета для решения задач по анализу привлеченной аудитории на сайт рекламодателя потерпела крах и Metrix не смог занять соответствующее место на рынке в нише экономичных аналитических систем”.

Это открытое письмо прокомментировал для “Нетоскопа” сам Павел Маурус:
“Идея Metrix принадлежит Андрею Кольцову. Андреем Metrix задумывался как система, которая не работает с прокси-серверами и файерволами, не отслеживает рефереров, работает только на малых нагрузках, в которой отсутствуют законченные отчеты и в которой отсутствует возможность обработки данных в реальном времени. То, что было запущено по адресу www.metrix.ru, было на самом деле другой системой – iMetrix.ru 1.0, которая уже могла работать на больших нагрузках с файерволами и прокси-серверами и обсчитывала данные в реальном времени”.

Сейчас, как сообщил Павел Маурус, движок, который был сделан с его приходом на Metrix.ru, располагается на сайте www.imetrix.ru. То же, что раньше было на Metrix.ru, “никогда не использовалось в коммерческих целях, а было разработано лишь как демо-версия для сбора данных, мнений и пожеланий для дальнейшего создания более совершенной системы”. Павел Маурус продолжает работу над проектом и в ближайшее время намерен запустить коммерческую версию системы, которую он обозначил как iMetrix 2.0. “Это принципиально новая система, написанная с нуля, – отмечает он. – Половина программного кода – это тесты и модули мониторинга работы системы”.

Таким образом, итогом расставания учредителей Metrix стало следующее: Андрей Кольцов забрал принадлежавшее ему доменное имя и оставил проект “в связи с несогласием со стратегией развития”, Павел Маурус продолжает работу над проектом на новом сайте. Ни старый проект, ни Imetrix пока никак юридически не оформлены. Однако Павел Маурус планирует в ближайшее время зарегистрировать торговую марку и ввести проект в коммерческую эксплуатацию.

По его словам, сейчас ведутся переговоры с одной компаний, которая заинтересована в проекте. Возможно, именно эта компания и займется дальнейшим развитием, продвижением и коммерческой эксплуатацией системы.

С сайта Metrix.ru сейчас поставлен редирект на www.100mb.ru.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


iMetrix.ru

Metrix.ru

Закрылся проект Metrix.Ru – e-commerce.ru, 09.06.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


IMHO скупает рекламные технологии в Штатах и Израиле07.06.01


Реклама от AdVerso нашлепывается поверх сайтов06.06.01


Рекламные агентства различают пользователей по половому признаку29.05.01


Наталья Геда
Что варится на кухне сетевой рекламы?24.05.01


За год цены на сетевую рекламу упали на 30 процентов24.05.01


Наталья Геда
Скольких вынесет рекламный Боливар?17.04.01


Тимофей Бокарев
Рынок интернет-рекламы Рунета 200022.08.00