eHouse и Hewlett-Packard пошли на мировую

Author:

В четверг интернет-холдинг eHouse сообщил, что все-таки станет партнером Hewlett-Packard по программе поддержки электронной коммерции. Речь идет об участии интернет-магазинов холдинга в проекте под названием “Магазин-в-магазине”, которым занимается российское представительство HP.

Как отмечено в пресс-релизе, распространяемым eHouse, холдинг принял решение о присоединении к этой программе, “тщательно проанализировав условия участия”. Согласно этим условиям, теперь в трех интернет-магазинах холдинга – Dostavka, Megashop и Wstore – будет выделен специализированный каталог техники Hewlett Packard, так называемый “магазин НР в магазине”.

Проект “Магазин-в-магазине” HP начался еще 9 февраля, и тогда об участии в нем объявили такие интернет-магазины, как www.depo.ru, www.image.ru, www.intershop.ru, www.computerplaza.ru и www.whitewind.ru. Холдинг eHouse на то время отказался выступить партнером HP.

Причиной отказа послужил пункт договора с HP, в котором, предположительно, HP требовала от своих партнеров полный профайл клиентов каждого из магазинов. То есть те самые персональные данные, которые покупатель сообщает магазину при оформлении покупки. Исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев сообщил в чате на сайте “ИнфоБизнеса”, что они отказались подписывать “эту муть”.

Участие eHouse в программе, несомненно, выгодно компании Hewlett-Packard, открывшей свой “магазин-в-магазине”, в первую очередь, с маркетинговыми целями. Холдинг eHouse является на настоящий момент одним из крупнейших розничных продавцов в российском Интернете. “Объем
наших продаж превышает суммарные продажи всех остальных интернет-магазинов”, – подчеркнул Владислав Улендеев.

На вопрос, что послужило причиной того, что договор между eHouse и HP все-таки подписан, Владислав Улендеев ответил, что в подписанном ими договоре уже нет того, что не устраивало eHouse раньше и что присутствовало в первом предложенном варианте. “Мы рады поддержать инициативу Hewlett Packard, – сообщает теперь Владислав Улендеев. – Мы уверены, что наше сотрудничество окажется плодотворным”.

По данным “Нетоскопа”, в “Требованиях к участникам программы “Партнер HP по электронному бизнесу” первой редакции были перечислены следующие пункты:

  • “Ежемесячное предоставление статистики продаж и посещаемости “Магазина HP”
  • Общее количество хостов, в том числе количество заходов с hp.ru и hp.com
  • Количество пользователей, посещавших “Магазин HP”
  • Количество просмотров страниц по каждому продукту HP
  • Статистика совместной рекламных акций
  • Sell-to (p/n, описание продукта, покупатель)
  • Список клиентов, купивших продукты HP (Название организации или ФИО, e-mail или телефон, дата покупки, список приобретенных продуктов)”

Возможно, именно этот вариант договора был подписан большинством интернет-магазинов. В варианте, подписанном холдингом eHouse, скорее всего, отсутствует пункт про e-mail или телефон. Курирующая в Hewlett-Packard проект “магазин-в-магазине” Марина Тыщенко уже сообщала “Нетоскопу”, что в договоре c площадками, участвующими в проекте “Магазин-в-магазине”, речь идет только об имени, под которым клиент интернет-магазина делает покупку, и объеме покупки, подчеркнув, что ни адресов, ни телефонов HP не требует.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


eHouse

Hewlett Packard

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Маркетинговая акция российского представительства Hewlett-Packard вылилась в скандал21.02.01


Анатолий Шкред: “Самое главное, что у нас денег больше”08.02.01


eHouse продал в 2000 году товаров на 16 миллионов долларов25.01.01


Холдинг eHouse начал приносить прибыль12.10.00


Союз Журналистов