Маркетинговая акция российского представительства Hewlett-Packard вылилась в скандал

Author:

Появление нового проекта российского представительства компании Hewlett-Packard – “Магазин-в-магазине”, который стартовал 7 февраля, приняло неожиданно скандальный оборот.

В рамках этого проекта HP российские интернет-магазины, торгующие компьютерами и околокомпьютерной продукцией, создают на своих сайтах отдельные разделы для торговли исключительно товарами Hewlett-Packard. HP со своей стороны, рекламирует эту акцию на сайте hp.ru и предоставляет партнерам полный каталог своей продукции. Выгодными, видимо, для интернет-магазинов в этом проекте являются условия поставки.

Некоторое время назад на сайте RICN было опубликовано “разоблачительное” письмо под подписью Андрея Панченко, в котором сообщалось, что HP требует от своих партнеров полный профайл клиентов каждого из магазинов. То есть те самые персональные данные, которые покупатель сообщает магазину при оформлении покупки.

Практически каждый онлайновый магазин обязуется не предоставлять конфидециальную информацию третьим лицам. Данный пункт договора между HP и их партнерами по “магазину-в-магазине” вызывает как минимум удивление и неуверенность в его существовании. Однако в последовавших комментариях – в том числе и от руководства Hewlett-Packard – этот факт сначала не оспаривался.

Партнерами HP уже стали такие интернет-магазины, как www.depo.ru, www.image.ru, www.intershop.ru, www.computerplaza.ru и www.whitewind.ru.

А вот магазины холдинга eHouse отказались от участия в акции. Владислав Улендеев, генеральный директор холдинга, высказался по этому поводу в чате на сайте “ИнфоБизнеса“. В частности он сообщил: “Мы отказались подписывать контракт с НР. Мне жаль что такие достойные, люди как Depo.ru, Computerplaza.ru, “Белый ветер” подписали эту муть. Я боюсь, что это все может сильно аукнуться на всех интернет-магазинах. А не только на “решивших поиграть в откаты”.

Про “откаты” упоминается и в письме Панченко. Произошло следующее. Магазин Wstore.ru, входящий в холдинг eHouse, активно работал с HP, но затем его сотрудники были уличены в сговоре с сотрудниками HP с целью получения “откатных” денег. В том же чате Владислав Улендеев сообщил: “Они были уволены в полном составе 10 января, когда мы обнаружили их сговор с некоторыми сотрудниками НР, с целью получения черных денег”.

“Мы поступили честно, просто не подписали этот бред”, – высказал свою точку зрения на новый проект HP Владислав Улендеев. Из реплик в чате понятно, что причиной неподписания договора стали как откаты, так и требования от HP данных о клиентах. Марина Тыщенко, курирующая в Hewlett-Packard
проект “магазин-в-магазине” в ответ только посетовала на “не очень
корректное поведение” Улендеева. По ее словам, все изменения в отношениях компаний,
если они и есть, связаны, прежде всего, c изменением объемов совместного
бизнеса.

В интервью “Нетоскопу” Марина Тыщенко сообщила также, что в договоре c площадками, вошедшими в “Магазин-в-магазине”, речь идет только об имени, под которым клиент интернет-магазина делает покупку, и объеме покупки – ни адресов, ни телефонов HP не требует. “Такая компания, как Hewlett-Packard, не может себе позволить нарушать российские законы”, – подчеркнула Марина Тыщенко.

“По крайней мере с нас никто эти данные не спрашивал, мы никому их не давали и не собираемся давать”, – расказал директор Сomputerplaza.ru Олег Старков.

“Мы предоставляем НР статистику – по количествам проданных товаров, по объемам продаж одному клиенту, по статистике сайта и НР Shop, – сообщила Елена Грингаут, менеджер по рекламе и PR Depo.ru. – Но это не персональная информация о клиентах”. Таким образом, никто из участников акции не подтвердил “разоблачительские” факты.

Тем не менее, в различных баннерных сетях и рассылках Subsribe.ru активно крутится баннер с текстом “Криминальный бизнес Hewlett-Packard в России”, который ведет на вышеупомянутое письмо, опубликованное в RICN. Что это – черный PR или рекламная кампания RICN – сказать сложно.

Как сообщил сам Ярослав Греков (владелец RICN), о происхождении баннера ему мало что известно. Автор опубликованного письма, Андрей Панченко из компания “Элекс”, запросил адрес, по которому это письмо размещено на RICN. “На следующий день, в среду на прошлой неделе, я захожу на свой сайт и глазам своим не верю – 2000 человек зашло”, – рассказывает руководитель RICN, открещиваясь от скандального баннера. Однако этот баннер водружен сейчас на главной странице издания “Моськи Рунета”.

Марина Тыщенко отказалась комментировать предположение о целенаправленности акции, подчеркнув, что никогда не стала бы что-либо говорить на такую тему, не имея на руках юридических доказательств. Точно также она отказалась комментировать информацию об “откатах”.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Hewlett-Packard

HP развивает каналы сбыта в Интернете – “ИнфоБизнес”, 14.02.00

Чат с Владиславом Улендеевым от 15.02.2001

Зачем они ругаются? – “ИнфоБизнес”, 20.02.00

Проблемы сохранения конфиденциальности личной информации покупателей… – RICN, 14.02.00

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


RICN и “Формоза” стали партнерами30.01.01


Умер Уильям Хьюлетт – один из основателей Hewlett-Packard15.01.01


Союз Журналистов