Появление нового проекта российского представительства компании
В рамках этого проекта HP российские интернет-магазины, торгующие компьютерами и околокомпьютерной продукцией, создают на своих сайтах отдельные разделы для торговли исключительно товарами Hewlett-Packard. HP со своей стороны, рекламирует эту акцию на сайте hp.ru и предоставляет партнерам полный каталог своей продукции. Выгодными, видимо, для интернет-магазинов в этом проекте являются условия поставки.
Некоторое время назад на сайте
Практически каждый онлайновый магазин обязуется не предоставлять конфидециальную информацию третьим лицам. Данный пункт договора между HP и их партнерами по “магазину-в-магазине” вызывает как минимум удивление и неуверенность в его существовании. Однако в последовавших комментариях – в том числе и от руководства Hewlett-Packard – этот факт сначала не оспаривался.
Партнерами HP уже стали такие интернет-магазины, как
А вот магазины холдинга
Про “откаты” упоминается и в письме Панченко. Произошло следующее. Магазин
“Мы поступили честно, просто не подписали этот бред”, – высказал свою точку зрения на новый проект HP Владислав Улендеев. Из реплик в чате понятно, что причиной неподписания договора стали как откаты, так и требования от HP данных о клиентах. Марина Тыщенко, курирующая в Hewlett-Packard
проект “магазин-в-магазине” в ответ только посетовала на “не очень
корректное поведение” Улендеева. По ее словам, все изменения в отношениях компаний,
если они и есть, связаны, прежде всего, c изменением объемов совместного
бизнеса.
В интервью “Нетоскопу” Марина Тыщенко сообщила также, что в договоре c площадками, вошедшими в “Магазин-в-магазине”, речь идет только об имени, под которым клиент интернет-магазина делает покупку, и объеме покупки – ни адресов, ни телефонов HP не требует. “Такая компания, как Hewlett-Packard, не может себе позволить нарушать российские законы”, – подчеркнула Марина Тыщенко.
“По крайней мере с нас никто эти данные не спрашивал, мы никому их не давали и не собираемся давать”, – расказал директор Сomputerplaza.ru Олег Старков.
“Мы предоставляем НР статистику – по количествам проданных товаров, по объемам продаж одному клиенту, по статистике сайта и НР Shop, – сообщила Елена Грингаут, менеджер по рекламе и PR Depo.ru. – Но это не персональная информация о клиентах”. Таким образом, никто из участников акции не подтвердил “разоблачительские” факты.
Тем не менее, в различных баннерных сетях и рассылках Subsribe.ru активно крутится баннер с текстом “Криминальный бизнес Hewlett-Packard в России”, который ведет на вышеупомянутое письмо, опубликованное в RICN. Что это – черный PR или рекламная кампания RICN – сказать сложно.
Как сообщил сам Ярослав Греков (владелец RICN), о происхождении баннера ему мало что известно. Автор опубликованного письма, Андрей Панченко из компания “Элекс”, запросил адрес, по которому это письмо размещено на RICN. “На следующий день, в среду на прошлой неделе, я захожу на свой сайт и глазам своим не верю – 2000 человек зашло”, – рассказывает руководитель RICN, открещиваясь от скандального баннера. Однако этот баннер водружен сейчас на главной странице издания “Моськи Рунета”.
Марина Тыщенко отказалась комментировать предположение о целенаправленности акции, подчеркнув, что никогда не стала бы что-либо говорить на такую тему, не имея на руках юридических доказательств. Точно также она отказалась комментировать информацию об “откатах”.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
RICN и “Формоза” стали партнерами – 30.01.01
Умер Уильям Хьюлетт – один из основателей Hewlett-Packard – 15.01.01