Лауреатов “Оскара” выбирают читатели CNN

Author:

Ленка Виноградова

Как сообщил в пятницу новостной сайт NewsFactor.com, в американском Интернете появилось значительное количество сайтов, позволяющих любителям кино проголосовать за номинантов премии “Оскар”, которая присуждается в этом году в семьдесят третий раз. Премия будет вручена в Лос-Анджелесе 25 марта 2001 года. Номинанты по каждому из разделов были названы 13 февраля 2001 года.

Наиболее крупные голосования пройдут на сайтах Hollywood.com, CNN.com и MrShowbiz.go.com.

Представители сайта Hollywood.com сообщили журналистам, что основная причина популярности онлайн-голосований – извечное стремление американцев развлечься. На сайте пользователи могут выбрать победителей по всем номинациям. Тот, кто отгадает всех победителей, получит приз, связанный с церемонией вручения “Оскара”.

Сайты CNN.com и MrShowbiz.go.com проводят очень похожие голосования. В числе предложенных рейтингов на обоих сайтах есть вопрос о том, какого актера незаслуженно не включили в число номинантов. Кроме того, на сайте CNN.com посетители могут проверить свое знание истории премии “Оскар”, ответив на несколько коварных вопросов.

Но не все сайты предлагают банальное голосование или тесты на знание лауреатов “Оскара” 1958 года. На онлайн-бирже Hollywood Stock Exchange (HSX) игроки зарабатывают деньги круглый год, а не только во время всеобщего весеннего ажиотажа. Правда, эти деньги – “игрушечные” HSX-доллары.

Биржа основана на стремлении Голливуда точнее узнать общественное мнение о продукции “фабрики грез”. Создатели сайта не исключают возможности, что информация с биржи используется для составления списков номинантов на “Оскара”.

“Инвесторы”, то есть пользователи, торгуют акциями своих любимых фильмов, в том числе и тех, которые еще не появились на экранах. В период, когда решается судьба очередной премии “Оскар”, на сайте создается специальный раздел, в котором инвесторы могут приобрести акции любого номинанта. Если инвестор угадывает победителя, он может продать свой пакет акций с огромной – иногда 500-кратной – прибылью и получить приз.

Эксперты считают, что нечего для себя принципиально нового из такого рода голосований аналитики мира кино вынести не могут. Сами устроители голосований и опросов признают, что зачастую эти в каком-то смысле тотализаторы создаются только для привлечения посетителей.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Hollywood.com

CNN.com

MrShowBiz.go.com

Hollywood Stock Exchange

The Internet Votes for the Oscars – NewsFactor.com, 16.02.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Открылся фестиваль веб-фильмов Sundance22.01.01


На первом интернет-кинофестивале в Риме покажут российские фильмы06.12.00


Союз Журналистов