“ГУМ-Интернет” объединяет крупнейшие универмаги России в B2B-проект

Author:

Чуть более недели назад компания “ГУМ-Интернет” и Ассоциация российских универмагов (АРУ) объявили об образовании новой компании “ГУМ-Интернет-АРУ”. К настоящему времени компанией Hogan&Hartson LLP уже проведена подготовка учредительных документов для “ГУМ-Интернет-АРУ” и регистрация компании.

АРУ – одно из крупнейших объединений предприятий розничной торговли страны, включающее российские городские “универмаги номер один”, в том числе и ГУМ. Объединение недавно отметило свой десятилетний юбилей.

49 процентов уставного капитала компании “ГУМ-Интернет-АРУ” оплачено региональными универмагами. Непосредственно ГУМу принадлежит 51 процент акций “ГУМ-Интернет-АРУ”. Уставной капитал компании составляет 100 тысяч долларов.

К 15 февраля 2001 года организаторы планируют завершить этап “формализации и оптимизации бизнес-модели проекта”, а еще через 2 месяца, к 15 апреля, – закончить “комплекс работ по привлечению стратегических инвестиций”. Последним этапом, за который отвечает “РосБизнесКонсалтинг” (РБК), станет собственно запуск проекта. Дата завершения этого этапа пока не определена.


РБК разработал для ГУМа последнюю версию портала Gum.ru – “трехмерного” сайта, который открылся в ноябре 2000 года. На создание сайта, как сообщалось, было выделено 2 миллиона долларов. Он призван в большей мере – по сравнению с предыдущей версией – привлекать посетителей в реальный магазин.

Одна из “фишек” нового ГУМа – видеоэкскурсия по ГУМу, которую проводит девушка на роликах и с веб-камерой. Такая услуга стоит 10 долларов в час. Сверхприбылей эта услуга не приносит, однако, имеет рекламный эффект – в основном ею пользуются иностранные телеканалы и корреспонденты различных изданий. Было также несколько заказов русских из Америки. Из Москвы экскурсию не заказывают в принципе.

В настоящее время, как сообщил “Нетоскопу” вице-президент РБК по информационным технологиям Алексей Кузовкин, посещаемость гумовского портала держится на уровне 1000 посетителей в день, а товарооборот составляет около 3 тысячи долларов в месяц. “Проект “ГУМ-Интернет-АРУ” несущественно расширит аудиторию и розничный товарооборот, – подчеркнул он. – Интернет в “глубинке” неразвит, покупать одежду без примерки тоже сложно”.

По словам Алексея Кузовкина, задача проекта – наладить координацию учредителей в области оптовых закупок и “практически впервые в стране создать интернет-проект, приносящий прибыль при торговле”. С этой целью основная часть оптовых закупок универмагов будет пропускаться через “ГУМ-Интернет-АРУ”.

То есть, на основе всех универмагов, входящих в АРУ, будет создана B2B-площадка, участниками которой и станут эти универмаги.

Вообще, в перспективе, новый проект должен перерасти в национальную сеть универсальных магазинов. Из этой посылки и разрабатывается бизнес-стратегия проекта. “Первоначально при торговле В2С будут использованы региональные службы доставки, и торговля будет идти по регионам, – отмечает Алексей Кузовкин. – Однако, доставить товар в любую точку мира при необходимости можно будет и через DH«“.

Алексей Кузовкин: “Наши проекты не витают в виртуальном пространстве, они базируются на реальных и крепких магазинах, сделанных из кирпича и бетона. Интернет для нас – средство коммуникаций и удобная среда для внедрения новейших торговых технологий. Мало у нас проблем с инвестициями и финансами: тратим мы экономно, торговая инфраструктура имеется, а инвестиционных предложений у нас уже предостаточно. В общем, чувствуем себя уверенно”.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“ГУМ-Интернет”

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Девушка для шоппинга по ГУМу стоит 10 долларов в час27.11.00


В виртуальном ГУМе ничего не покупают08.09.00