Разрыв крупнейшего межконтинентального канала оставил Австралию без Интернета

Author:

Ленка Виноградова

Как сообщает Reuters, во вторник телекоммуникационные компании Сингапура и Индонезии приступили к ремонту разрыва в одном из главных телекоммуникационных кабелей мира. Этот кабель, длинна которого составляет свыше 23 тысяч километров, соединяет 33 страны (от Германии, вокруг Испании, через Египет и Ближний Восток в Юго-Восточную Азию, Японию и Австралию) и несет информацию миллионам пользователей.

По данным экспертов, подводный кабель под названием SEA-ME-WE 3 был поврежден между Сингапуром и Джакартой, столицей Индонезии, во понедельник около 3 часов утра. Причина аварии пока не установлена, но эксперты предполагают либо повреждение кабеля якорем корабля, либо в ходе подводного землетрясения.

Больше других, в силу удаленности от остальных материков, от аварии пострадала Австралия: без Интернета остались свыше 400 тысяч пользователей компании Telstra – крупнейшего провайдера Австралии. Обрыв связи практически вывел из строя сеть компании, которая использовала SEA-ME-WE 3 для получения 60 процентов зарубежного трафика. Другие каналы, используемые провайдером для доступа в Интернет, не могли справиться с редиректом трафика, поэтому с утра в понедельник компания работала на 30 оставшихся процентах пропускной способности.

Остальные интернет-провайдеры Австралии практически не пострадали от обрыва связи.

Повреждение SEA-ME-WE 3 затронуло также Индонезию, Японию, Гонконг, Великобританию и Соединенные Штаты Америки и, возможно, еще несколько стран мира. Международная телефонная связь между этими странами повреждена не была.

Ремонтными работами руководит сингапурская компания SingTel совместно с индонезийским оператором связи Indosat. Представители компаний сообщают, что их собственный трафик доходит до Австралии все время, пока кабель бездействует. Сразу после аварии трафик был направлен в Австралию по запасному каналу.

Компания Alcatel, создавшая канал SEA-ME-WE 3 и принмавшая участие в прокладке кабеля, привела в состояние повышенной готовности команду специалистов и оборудование для того, чтобы по первой просьбе со стороны SingTel подключиться к ремонтным работам.

По данным специалистов, на восстановление полной работоспособности кабеля может потребоваться от нескольких дней до нескольких недель.

Кабель принадлежит 40 компаниям, среди которых Telstra, SingTel, Indosat, Hong Kong Telecom, British Telecommunications и France Telecom. По данным экспертов, этот телекоммуникационный канал обладает наибольшей пропускной способностью среди всех межконтинентальных кабелей мира – 20 гигабит в секунду. Канал был установлен два года назад только для передачи интернет-трафика.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Cut cable causes Net chaos – The Age News, 20.11.00

Alcatel puts repair ships on standby – The Age News, 21.11.00

Cable break causes huge Internet jam – Yahoo! News, 21.11.00

Cable link to take a week to repair – The Age News, 21.11.00

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Napster выведен из строя техническими неполадками05.10.00


Четыре главных сервера Интернета вышли из строя25.08.00


Цифровое телевидение разгрузит Интернет24.08.00


Lenta.Ru была недоступна, “Анекдоты из России” закрылись23.08.00


Союз Журналистов