Запущена новая система оценки индекса цитирования – Visibility Index

Author:

Вячеслав Ансимов

Исследовательская компания Word of Net представила во вторник новую, на ее взгляд, технологию, позволяющую оценивать эффективность веб-ресурсов. Компания предоставляет услугу по вычислению для любого сайта так называемого Visibility Index (“показателя видимости”).

По методу вычисления данный параметр является аналогом “индекса цитирования”, какой используется, например, с апреля нынешнего года в системе ” Яндекс“. Индекс цитирования (Citation Index) – принятая в научном мире мера “значимости” трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) других ученых в их трудах. Применительно к Интернету, индекс цитирования – это мера популярности веб-страницы или сайта среди создателей других страниц или сайтов, то есть среди “писателей”. Этим он принципиально отличается от счетчиков посещений, таких как Rambler Top100, Top List и других, определяющих меру популярности среди “читателей”.

Однако в “Яндексе” индекс цитирования подсчитывается “без примесей”, только по гиперссылкам с других ресурсов. Это дает пользователю возможность делать самостоятельные выводы и использовать индекс при дальнейшем анализе как конкретную и понятную величину. В Visibility Index к количеству гиперссылок на данный ресурс примешивается еще два параметра: количество упоминаний имени компании (продукта, сайта) в списках ключевых слов в поисковых системах и количество упоминаний в онлайновых каталогах, то есть то, что в “Яндексе” вычисляется при обычном поиске. Далее по неким алгоритмам выводится комплексный “показатель видимости”. Впрочем, все составляющие показателя приводятся и раздельно по шкале от 0 до 1000.

На специальной странице можно ввести адрес сайта, который требуется оценить. В течение полуминуты результат будет готов. Для сравнения приводятся показатели ряда общеизвестных сайтов, например, у CNN.com Visibility колеблется в районе 905 единиц.

Разработчики полагают, что их система станет очень полезным инструментом для владельцев сайтов, маркетологов и специалистов по рекламе.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Word of Net

Яндекс

Word of Net Announces the Internet’s 50 Most Visible Sites – Word of Net, 07.11.00

Advertising: Measuring Online Visibility – New York Times, 08.11.00

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Интернет-холдинги заинтересованы в едином рейтинге, но не заинтересованы в SpyLOG12.10.00


Секрет первого места Rambler в рейтинге SpyLOG01.09.00


PricewaterhouseCoopers продвинет SpyLOG на Запад14.08.00