Новое телешоу: соревнования по скоростному поиску в Сети

Author:

Вячеслав Ансимов

В Калифорнии начаты съемки нового телешоу под названием Web Challenge, – сообщила в понедельник Wired News. Участники шоу соревнуются в скоростном поиске информации в Сети.

Три пары команд снабжаются лэптопами с интернет-соединением и задают друг другу разнообразные вопросы. Но ответ засчитывается только в том случае, если он найден в Интернете.

Никаких ограничений на вид поисковой машины и число запущенных окон браузера нет. Участники ищут ответ с помощью поисковых систем, справочных и тематических сайтов. Команда, нашедшая правильный ответ первой, получает 150 долларов. Если через 2 минуты правильного ответа нет ни у одной команды, приз не достается никому. Пока один участник занимается непосредственно поиском, остальные члены команды обсуждают стратегию и техническую сторону процесса.

Шоу придумано и организованно Стюартом Чейфетом, известным в США создателем таких проектов, как Net Cafe, телешоу Computer Chronicle и других популярных в Америке шоу-викторин на “компьютерную” тематику.

Чейфет говорит, что толчком к созданию шоу Web Challenge послужили данные статистики, которые показали, что люди очень часто пользуются Интернетом и одновременно смотрят телевизор.

В дальнейшем предполагается ввести в игру и зрителей, во время игры подключающихся к Сети. По мнению специалистов в области шоу-бизнеса и веб-технологий, шоу выглядит не менее захватывающим, чем автомобильные гонки. А умение каждого игрока команды выбрать наиболее эффективную стратегию, точно подобрать ключевые слова, быстро сканировать информацию производит впечатление не меньшее, чем мастерская игра футболиста.

Представители компаний, владеющих поисковыми системами, считают идею состязаний по веб-поиску гениальной находкой. Кроме того, в игре заложен большой образовательный потенциал. Шесть ведущих американских телекомпаний проявили к новому шоу
большой интерес.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Making a Game of Web Searches – Wired News, 04.09.00