Monitoring.ru: число активных пользователей в Рунете не растет уже около года

Author:

В четверг агентство Monitoring.ru опубликовало на своем сайте отчет о состоянии аудитории российского Интернета на май-июнь 2000 года. Отчет основывается на опросе примерно 4500 человек в 214 населенных пунктах России.

В своих исследованиях Monitoring.ru делит совокупную аудиторию Интернета на пять групп: максимальную, куда входят те, кто хотя бы один раз заходил в Интернет, нерегулярную, включающую тех, кто заходил в Интернет больше одного раза, недельную, куда включены те, кто пользуется Интернетом хотя бы раз в неделю, активную, где собраны уделяющие Сети не менее часа в неделю, и ядро – те, кто проводит в Интернете более трех часов в неделю.

Как сообщает газета “Ведомости”, по мнению Андрея Милехина, генерального директора Monitoring.ru, самая важная часть интернет-аудитории – ядро, поскольку она включает в себя реальных потребителей интернет-услуг, рекламы и информации. И, как утверждает Милехин, именно число пользователей, составляющих ядро, не растет уже практически около года и застопорилось на отметке 900 тысяч человек.

Наблюдаемый прирост максимальной аудитории означает лишь то, что растет число людей, интересующихся Интернетом. Однако новички не делают покупок в интернет-магазинах, не пользуются онлайновыми услугами и не являются подписчиками сетевых изданий. Хотя, конечно, максимальная аудитория интересна развлекательным сайтам, каталогам и поисковикам (именно к ним обращаются люди, только что попавшие в Сеть).

По мнению Андрея Милехина, причина более чем скромного роста аудитории Сети заключается в том, что в России еще не сформировалось потребности общества и – традиционно – в том, что в России плохие дороги, то есть коммуникации. 62 процента населения России совершено не интересуются Интернетом.

С выводами агенства Monitoring.ru, однако, не согласны другие исследовательские компании. Так, газета “Ведомости” в своих комментариях к отчету Monitoring.ru приводит слова Петра Залесского, директора проекта “Web-вектор” агентства “Комкон“. “Конечно, бурного скачка не происходит, но есть постепенное наращивание качества аудитории, – говорит он, – а те, кто строит сегодня интернет-бизнес, может ориентироваться на аудиторию 1,3 миллиона человек. Средняя продолжительность их работы в Интернете составляет пять часов в неделю, намного больше, чем у Monitoring.ru”.

ДОСЬЕ


Monitoring.ru

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Monitoring.ru